"В ходе следствия установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула", — говорится в сообщении.

По данным следствия, 17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс Москва — Казань, "при посадке ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял". "В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна", — говорится в пресс-релизе.

В сообщении подчеркивается, что Салихов не имел достаточных навыков для пилотирования, однако его допустили к перелетам по фальшивым документам. По данным СКР, Валерий Портнов, занимавший должность заместителя гендиректора авиакомпании "Татарстан", направил в 2009 году документы в отношении Салихова, содержащие недостоверные сведения, в Татарское межрегиональное управление Росавиации.

В свою очередь руководитель Татарского управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров, считают в СК, по халатности не организовал в сентябре 2009 года проверку подлинности и достоверности представленного авиакомпанией свидетельства пилота коммерческой авиации Салихова, "что позволило бы выявить факт невыдачи ему данного свидетельства".

"Кроме того, в процессе работы Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова, а вместо этого направили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна", — говорится в сообщении.

С марта 2012 года, по данным следствия, Салихов осуществлял пассажирские авиаперевозки в качестве командира воздушного судна.

"В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекращено в связи с их смертью. На основании собранных доказательств Портнову и Фомину предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), Умарову — по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц)", — сообщили в пресс-службе.

Как отмечает СКР, расследование уголовного дела завершено, оно направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения.

17 ноября 2013 года при уходе на второй круг при посадке в аэропорту Казани разбился самолет Boeing 737-500 (регистрационный номер VQ-BBN) авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс U9-363 из Москвы. В результате погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира, среди которых были начальник УФСБ по республике Александр Антонов, сын главы Татарстана Рустама Минниханова Ирек, советский и российский ученый-востоковед Диана Гаджиева, шахматистка Гульнара Рашитова.
После авиакатастрофы по результатам внеплановой инспекционной проверки авиакомпании "Татарстан" Росавиация приняла решение аннулировать сертификат эксплуатанта перевозчика с 31 декабря 2013 года.