"Мы с (вице-премьером Максимом — ИФ) Акимовым вчера подписали проект решения правительства, он пошёл на подпись Медведеву. Мы сейчас "плоские" тарифы запустим, но в дальнейшем будем немного корректировать механизм", — сказал Трутнев журналистам в пятницу.

При этом в будущем, считает Трутнев, механизм "плоских" тарифов должен быть скорректирован: такие тарифы не должны быть доступны вахтовикам.

"Есть планы подкорректировать работу по "плоским" тарифам по вахтовикам. Мы бы все-таки хотели, чтобы "плоские" тарифы разрабатывались для того, чтобы люди, живущие на Дальнем Востоке, могли летать в центральную часть России и наоборот. Не для работы — эту часть должны финансировать компании, которые реализуют проекты", — сказал чиновник.

"Плоские", то есть не меняющиеся в течение года тарифы, "Аэрофлот" ввел в 2015 году, в прошлом году к программе присоединилась его дочерняя авиакомпания "Россия". В настоящее время тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Тариф "Аэрофлота" в города ДФО и обратно — 25 тыс. руб., "России" — 22 тыс. руб. Это значительно ниже себестоимости этих рейсов, которые не субсидируются государством — убытки от них покрываются за счет более доходных маршрутов "Аэрофлота".

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил в августе, что, по его мнению, компания должна постепенно уходить от "плоских" тарифов, поскольку эта программа убыточна и в целом является нерыночной мерой. Позднее о необходимости реформирования системы заявил и глава Минтраса РФ, председатель совета директоров "Аэрофлота" Евгений Дитрих, который назвал ее "тормозом, сдерживающим развитие перевозок на Дальний Восток".