"8 ноября стартуют продажи билетов на пассажирские поезда по направлениям, соединяющим материковую часть России и полуостров Крым. Выполнять регулярные пассажирские перевозки на этих маршрутах будут именные составы дальнего следования "Таврия", — говорится в сообщении.

Пять одноэтажных поездов, состоящих из купейных и плацкартных вагонов, выйдут на маршрут Санкт-Петербург — Севастополь. Первый состав "Таврия" (N7/8) отправится с Московского вокзала Санкт-Петербурга 23 декабря в 14:00. 2741 км поезд пройдет за 43,5 часа.

Четыре двухэтажных состава с вагонами купе и СВ будут курсировать из Москвы до Симферополя и обратно (N27/28) с 24 декабря. "Таврия" из Москвы будет отправляться с Казанского вокзала в 23:45. Путь длиной 2009 км займет 33 часа.

Доехать из Москвы до Симферополя в купе можно будет за 2966 руб., из Санкт-Петербурга до Севастополя — за 3906 руб. Плацкарт из Петербурга в Севастополь обойдется в 3,5 тыс. руб. Поездка из Москвы в СВ будет стоить 9952 руб. Купить билеты можно будет в железнодорожных кассах и на интернет-ресурсах компании.

На прошлой неделе министерство транспорта РФ выбрало АО "Транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" (ТК ГСЭ, Москва) оператором пассажирских поездов в Крым.

Компания "Гранд Сервис Экспресс" (ТК ГСЭ, Москва) создана в 2002 году, специализируется на железнодорожных пассажирских перевозках повышенной комфортности, в том числе на направлении Москва — Санкт-Петербург. В 2019 году руководством ГСЭ было принято решение расширить географию маршрутов: компания выступила инициатором организации пассажирских перевозок в Крым из Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, ежегодно она обслуживает свыше 1 млн пассажиров.

Крымский мост протяженностью 19 км является самым длинным в России. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему открыто 16 мая 2018 года, проезд грузовиков — 1 октября. Пассажирские поезда пойдут по ж/д части моста в декабре этого года, грузовые поезда запустят в июне 2020 года. Стоимость строительства моста (генподрядчиком является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга) составляет порядка 228 млрд рублей.

В настоящее время на стройплощадке идет установка устройств сигнализации, централизации и блокировки для управления железнодорожным движением. Продолжается также тестирование архитектурной подсветки на фарватерном участке, а здания для службы эксплуатации железной дороги оснащаются коммуникациями. Синхронно с мостом строятся и заработают таманский и керченский подходы. Это двухпутные дороги длиной 40 и 18 км соответственно. Они свяжут мост с сетью железных дорог на материке и полуострове.