"Мы можем в промтуризме говорить необязательно про крупные промышленные предприятия ОПК, до которых сложно достучаться. Можно в первую очередь привлекать в проект небольшие частные компании, которым это в первую очередь будет нужно", — сказала Железняк агентству "Интерфакс-Поволжье".

"Они быстрее поймут, что это дополнительный доход и лояльность к бренду", — подчеркнула она.

Железняк отметила, что в настоящее время развивать промтуризм, в частности, намерен Увинский пищекомбинат.

"Мы с небольшими компаниями сейчас стали более активно работать. Потому что мы пока достучимся до гигантов, можно потерять эту нишу", — резюмировала она.

Железняк уточнила, что из крупных предприятий Удмуртии активно промтуризм развивают пока только два — "Ижсталь" и Ижевский мотозавод "Аксион-Холдинг".

"С нами активно работает "Ижсталь", начальник управления проводит замечательную экскурсию, показывает три цеха — сталелитейный, прокатный и цех готовой продукции, показывает, куда экспортируется эта продукция", — сообщила она, отметив, что туристам очень нравятся эти экскурсии.

"Это то предприятие, которое вызывает восторг, но хотелось бы, чтобы таких было больше", — добавила Железняк.

Кроме того, сообщила она, свою уникальную систему выращивания овощей с дегустацией представляет Завьяловский тепличный комбинат. Сарапульский ликеро-водочный завод также предлагает экскурсии на производство и рассказывает о более чем 200-летней истории предприятия.

Железняк выразила надежду, что со временем к промышленному туризму подключатся концерн "Калашников" и Ижевский автозавод. "На "ИжАвто" — желательно с экстрим-драйвом на LadaVesta, чтобы все поняли надежность отечественного автомобиля", — отметила она.

"Это мы сделаем. Время, опыт регионов и авторитетное мнение АСИ (Агентства стратегических инициатив — ИФ) и Ростуризма нам в помощь", — заключила она.