"Установка на воздушное судно какого-то нового оборудования требует внесения изменения в конструкцию (судна — ИФ) и проверки, безопасно ли это в отношении к вам (пассажирам — ИФ). Позиция Минтранса такая, что мы внимательно все это рассмотрим, проанализируем и сделаем так, чтобы это было качественно и безопасно", — заявил журналистам замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик.

Российские авиакомпании должны с 2020 г. оснащать видеокамерами поступающие к ним новые самолеты, с 2022 г. — бывшие ранее в эксплуатации, а с 2025 г. — весь свой парк. Этого требует постановление правительства от 2018 г. "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности". По данным газеты "Ведомости", "Аэрофлот" вынес на рассмотрение профильной подкомиссии правительственной комиссии предложения по отсрочке этих требований. Сейчас в парке авиакомпаний РФ около 800 иностранных самолетов и примерно 100 российских SSJ-100, выполнение постановления обойдется отрасли минимум в $585 млн, даже если флот не будет расти.

По словам Юрчика, с одной стороны, "нам нужны камеры, которые способствуют безопасности на борту", при этом их установка должна проходить "с минимальными затратами для авиакомпаний и последствиями для пассажиров".