Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 января 2020 года, следует из опубликованного на сайте regulation.gov.ru документа.

Основанием для принятия решения об отмене госрегулирования является высокий уровень конкуренции на рынке пассажирских перевозок различными видами транспорта между Санкт-Петербургом и Москвой, говорится в пояснительной записке к документу.

"Решение направлено на дальнейшее развитие конкуренции и создание равных экономических условий для ж/д, воздушного и автомобильного транспорта. В результате принятие проекта приказа ожидается повышение сервиса и качества оказания услуг пассажирских перевозок, а также создание условий для сдерживания роста тарифов на указанном направлении", — поясняется в записке необходимость нововведения.

Сейчас ФАС регулирует цены на места в плацкартных и общих вагонах, которые устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня. В июне ведомство предлагало изменить подход к тарифообразованию в плацкарте. В сентябре ФАС утвердила индексацию тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования (так называемом "регулируемом сегменте") с 1 января 2020 года на 3,5%. При этом решения по дерегулированию тарифов в плацкарте на отдельных направлениях тогда были отложены.