"Полную готовность всей новой трассы (Москва-Казань) мы обеспечим к 2027 году. Эта новая этапность связана не с тем, что мы каким-то образом хотим растянуть себе "удовольствие" строительно-монтажных работ. Это связано с тем, что нам необходимо найти ресурсы на решение другой важной задачи — это приведение действующей трассы М-7 "Волга" в нормативное состояние или ее уширение по меньшей мере до трёхполосного исполнения там, где она имеет двухполосное", — сказал Акимов.

По его словам, планы строительства трассы от Москвы до Казани включают четыре этапа. "В первую очередь будет решаться важнейшая задача до 2024 года — мы приступаем к строительству буквально немедленно, с начала 2020 года начнём работы по строительству новых скоростных участков от Москвы до Владимира (145 км, включая обходы Балашихи и Ногинска). Второй участок, который будет строиться в этот период — это южный обход Казани, участок Канаш-Шали (142,8 км). Третий этап стартует в 2021 году, это будет участок от Владимира до Арзамаса (267 км), мы к 2025 году завершим эту работу. В 2022 году мы приступим к соединению этих участков — от Арзамаса до Канаша (239 км)", — сообщил Акимов.

"Почему мы отказались от идеи, которая обсуждалась — сделать единственной альтернативой (строительства дороги от Москвы до Казани) полную реконструкцию трассы М-7? Тут две главные причины. Безусловно, это невозможность технического исполнения работ, потому что на время проведения — это несколько лет — мы парализуем движение между двумя крупнейшими экономическими регионами страны. Там и так все стоит часами, а так встанет наглухо почти навсегда", — сказал Акимов.

"Во-вторых, это точно будет не дешевле, а значительно дороже. По нашим подсчетам, это стоило бы нам больше на 200 млрд руб. примерно (чем утверждённый вариант проекта — ИФ), потому что действующая трасса М-7 проходит через огромное количество населенных пунктов, и только уход от одноуровневых развязок в населённых пунктах нам бы стоил колоссальных денег, не говоря уже о том, что изъятие жилья и земельных участков у действующих владельцев — это всегда крайняя степень социального напряжения", — пояснил вице-премьер.

Он отметил, что решение по плану реализации проекта автотрассы от Москвы до Казани принято премьером Дмитрием Медведевым. "В предпроектной проработке у нас продолжение этой трассы после Казани до Екатеринбурга. Конечно, это уходит далеко за 2024 год, за этот политический цикл, но тем не менее работу эту надо вести", — добавил он.

В середине сентября глава Минтранса РФ Евгений Дитрих сообщил, что глава Минфина РФ Антон Силуанов одобрил строительство двух участков дороги Москва-Казань: от Москвы до Владимира с обходом Владимира и от Казани до Канаша. "Важно также и то, что мы договорились о начале проектирования всего коридора от Москвы до Казани по новому направлению, для того чтобы, когда возникнут возможности, когда возникнут бюджетные разрешения, мы могли бы начать стройку и там", — говорил Дитрих.

Он также сообщал журналистам, что Минтранс получил "предварительное одобрение министерства финансов в отношении того, чтобы начинать проектировать эту трассу (Москва-Казань — ИФ) полностью с последующим ее продлением до Екатеринбурга и Челябинска". Министр транспорта отмечал, что надеется на принятие соответствующего решения до конца года, чтобы ведомство могло приступить к проектированию всей части транспортного коридора Европа — Западный Китай "в самое ближайшее время".