"Нами подготовлены предложения, внесены в правительство в виде проекта постановления. Сейчас финансово-экономический блок правительства взвешивает все наши возможности, возможности бюджета", — сказал Юрчик журналистам в кулуарах форума "Крылья будущего" в четверг.

Вместе с тем, по его словам, Минфин РФ готовить свои предложения в рамках соответствующего поручения президента Владимира Путина.

"Он (Минфин — ИФ) сейчас готовит свои предложения, возможно, он согласится с нашими предложениями, я этого тоже не исключаю. И тогда, взвесив его предложения и наши, правительство примет решение", — добавил Юрчик.

"Мы очень рассчитываем на то, что это постановление выйдет в этом году и что денежные средства в том или ином объеме будут выделены в этом году", — сказал замминистра.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), авиакомпании РФ закончили 2018 год с общим операционным убытком в более 70 млрд рублей. Основной причиной этого назывался резкий рост стоимости керосина: затраты на него возросли более чем на 40%, заявляли в ассоциации.

Минтранс РФ еще в прошлом году предлагал выделить из бюджета около 23 млрд рублей, которые покрыли бы примерно половину допрасходов авиакомпаний на топливо. Параллельно АЭВТ просила правительство увеличить для перевозчиков сумму налогового вычета из акциза на керосин — с помощью повышения коэффициента с нынешних 2,08 до 3,5. Однако ни то, ни другое решение принято не было.

В июне этого года вопрос резко подорожавшего авиатоплива и, как следствие, аномального роста стоимости авиабилетов в ходе "прямой линии" поднял Владимир Путин. Он связал это с отсутствием в обратном акцизе на авиакеросин демпфирующей компоненты, назвав это "явным упущением" и поручив правительству исправить ситуацию. С 1 августа механизм заработал: если индикативная цена керосина на внутреннем рынке превышает 48,3 тыс. руб. за тонну, перевозчики могут претендовать на субсидии из бюджета.

Но авиакомпании сочли индикативную цену в механизме завышенной. На это, в частности, обращал внимание гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. "Это, безусловно, позитивный шаг. Но, на наш взгляд, параметры механизма рассчитаны только на стрессовый сценарий: уровень цен на топливо, с которого начинает рассчитываться компенсация авиакомпаниям, завышенный. Исходя из конъюнктуры 2018 года, механизм сработал бы только в 4 месяцах — когда были пики всплеска котировок и одновременно резкий рост курса доллара", — говорил Савельев в интервью "Интерфаксу".