Она отметила, что дату перевода дороги из статуса бесплатной в платную определяет регулятор, в данном случае правительство РФ.

"Возможно, в 2020 году на баланс будет передана дорога, но когда она станет платной, пока не известно. Пока я не могу сказать точной даты введения платности. Планируется передача на баланс, а точная дата введения платы пока не определена", — подчеркнула Шадрина.

Она также отметила, что "регламента, сколько времени дорога переходит на баланс, нет".

"Мы берем на баланс дорогу по решению регулятора, в частности правительства РФ. Министерство готовит предложение, а решение определяет председатель правительства РФ", — сказала Шадрина.

По ее словам, старая дорога на Красную Поляну продолжит действовать.

"По закону о платных дорогах у любой платной дороги должна быть бесплатная альтернатива. Нам передают на баланс дороги, которые являются альтернативой платным трассам, и мы должны их содержать", — пояснила руководитель пресс-службы.

Трасса Адлер-Красная Поляна совмещает автомобильную и железную дороги, она была построена к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи для перевозки участников и гостей игр из аэропорта в Адлере к курортам. Инвестиции в проект составили более 270 млрд рублей, трасса оказалась самым дорогим объектом, построенным к Олимпиаде. Ее протяженность — 48 км, здесь построено 14 туннелей общей протяженностью 26,5 км, 40 дорожных и 37 железнодорожных мостов.

В Красной Поляне к Олимпиаде 2014 года были построены крупнейшие лыжные курорты в России. Это "Роза Хутор" с общей протяженностью трасс 130 км, "Альпика-Сервис" (25 км), "Горки Город" (сейчас поменял название на "Красная Поляна", 30 км), горно-туристический центр "Газпром" (35 км). По данным местных властей, зимой 2019 года курорты Красной Поляны посетили 1,5 млн туристов.