"Имеющийся пункт пропуска действует на нерегулярной основе. То есть, когда рейс имеется, мы договариваемся с контролирующими органами, они присылают своих сотрудников и оформляют рейсы. Это ограничение нашей деятельности", — заявил Белозеров.

По его словам, новый терминал необходим аэропорту, поскольку действующий "работает по реверсивной схеме". "Самолет прилетел, обслужили пассажиров на прилет, они получили багаж, прошли паспортный и таможенный контроль, вышли из аэровокзала. А потом по этим же коридорам идут пассажиры на вылет. Это занимает более 4 часов, все это время самолет стоит на обслуживании. Это низкая привлекательность аэропорта, это неинтересно авиакомпаниям, потому что самолет должен летать, а не стоять на земле, это неудобство для пассажиров", — пояснил гендиректор.

К настоящему моменту для строительства терминала уже выполнены все необходимые геодезические работы, заказан проект. В конце года его планируется передать в Главгосэкспертизу, весной 2020 года приступить к строительству терминала и завершить его в 2021 году. Речь идет о двухэтажном здании площадью порядка 3 тыс. кв. м. Строительство будет вестись в непосредственной близости от действующего двухэтажного терминала площадью 3,9 тыс. кв. м.

По словам Белозерова, в международном терминале запланирован, в том числе, транзитный зал. "Мы будем прикладывать все силы для того, чтобы организовать транзитные полеты через Новокузнецк, чтобы пассажиры международных линий могли после посадки находиться в этом зале некоторое время, пока самолет обслуживают", — сообщил Белозеров.

В перспективе "Аэрокузбасс" планирует также построить терминал внутренних линий.

"Аэровокзал, который сегодня есть, будет работать только на вылет как на международных линиях, так и на внутренних. А два терминала, которые построим, будут работать только на прилет — один для международных линий, другой для внутренних. Мы разводим потоки, увеличиваем площади и тем самым обеспечиваем и культуру обслуживания пассажиров, и привлекательность аэропорта, и надеемся увеличить объем (пассажирских перевозок — ИФ)", — резюмировал Белозеров.

Вместе с тем, по его словам, до настоящего времени отсутствует решение Минтранса по пункту пропуска. По словам гендиректора, заказывая в такой ситуации проект, "Аэрокузбасс" рискует. "Построив терминал и не получив разрешения, мы не можем его эксплуатировать", — подчеркнул гендиректор.

Он также добавил, что в настоящее время необходимой для аэропорта Новокузнецка является реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП). "Полоса введена в эксплуатацию 35,5 лет назад, нормальный срок эксплуатации – 20 лет", — отметил Белозеров. По его словам, обеспечить использование ВПП в течение столь длительного срока удалось за счет произведенных 21 год назад мероприятий: замены отмосток, вскрытия и герметизации швов.

"Тем самым мы сэкономили для государства как минимум один капремонт полосы, а он оценивается в 3,5 млрд рублей. И мы много лет добиваемся, обосновываем (необходимость реконструкции — ИФ). Так вечно продолжаться не может – стратегически важный объект может выйти из эксплуатации и оставить промышленный юг Кузбасса без аэродрома. Это неправильно. На сегодняшний день предварительно оговорена цифра в 3,184 млрд рублей, которую мы доказываем, что необходимо направить на реконструкцию ВПП в Новокузнецке", — заявил Белозеров.

В апреле 2012 года правительство РФ разрешило Спиченково обслуживать международные полеты. Первый международный рейс аэропорт обслужил 15 декабря 2012 года. Открытие международного терминала в аэропорту призвано было снять инфраструктурные ограничения региона в развитии туризма, когда юг Кемеровской области с населением около 2 млн человек не имел прямого воздушного сообщения со странами Европы и Азии, и жители региона вынуждены были добираться туда через Кемерово, Новосибирск, Барнаул, Москву.

Были планы до конца 2014 года в Спиченково построить трехэтажное здание международного терминала. Тогда предполагалось, что инвестиции в проект превысят 600 млн рублей, в том числе 400 млн рублей будет выделено из федерального бюджета. Однако средства не были выделены.

По данным аэропорта, его пассажиропоток вырос с 246,4 тыс. человек в 2017 году до 259,4 тыс. человек в 2018 году. По результатам 9 месяцев 2019 года пассажиропоток составил 203,7 тыс. человек. Как ожидается, по итогам 2019 года Спиченково выйдет на показатель в 270 тыс. человек.