"Мы должны с вами понимать, что это не касалось безопасности полетов — это вопросы, связанные с человеческим фактором", — сказал министр, отвечая на вопрос, повлияла ли катастрофа на интерес авиакомпаний к SSJ-100.

"Это никак не могло повлиять и не повлияло на сегодняшний день на желание приобретать и эксплуатировать этот самолет", — заявил Мантуров.

Вместе с тем он признал факт снижения темпов производства SSJ-100 за последние годы.

"Если изначально, с 2012 по 2014 гг., мы начали закладывать объемы производства исходя из 50 самолетов по году, то после 40-го самолета начали постепенное снижение. И сегодня мы вышли до 15-18 самолетов по году", — сказал Мантуров, назвав такой темп "оптимальным с точки зрения экономической целесообразности производства".

5 мая следовавший из Москвы в Мурманск SSJ-100 "Аэрофлота" вернулся в "Шереметьево", где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стали 41 человек из находившихся на борту 78 человек. В рамках расследования трагедии рассматриваются версии об ошибке пилотирования, отказе техники, погодных условиях и другие.

"Аэрофлот" официально не комментировал причины трагедии, но неоднократно призывал СМИ воздержаться от выводов до итогов расследования, которое ведет комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Глава Минпромторга Мантуров в июне после публикации предварительного отчета МАК заявил, что командир SSJ-100 "Аэрофлота" мог продолжать полет, не возвращаясь в аэропорт "Шереметьево", поскольку системы самолета работали штатно.

"Могу сказать, что предварительный отчет подтверждает то, что касается техники: непосредственно системы работали в штатном режиме — за исключением момента попадания шаровой молнии в самолет, когда отключился автопилот. Но при этом система настолько четко сработала и предоставила возможность пилоту при работающих системах дальше осуществлять полет", — говорил министр.