"Победа" заберет (у "России" — ИФ) четыре самых новых самолета Boeing 737NG. Спрос на услуги лоукостера очень большой, а поставки Boeing 737 MAX задерживаются", — объяснил собеседник.

Официальными комментариями "Победы", "России" и "Аэрофлота" "Интерфакс" пока не располагает. Источник, близкий к "России" уточнил, что количество Boeing 737 NG в парке компании, действительно, сократится — с нынешних 16 до 9.

"Выведенные провозные емкости будут замещены аналогичным количеством лайнеров А320 в рамках группы "Аэрофлот". Оставшиеся в парке авиакомпании самолеты Boeing-737-800 будут выполнять рейсы в рамках программы полетов по популярным туристическим направлениям", — сказал собеседник агентства.

В парке "Победы" сейчас 30 Boeing 737 NG. Копания также является заказчиком двадцати 737 MAX. Пятнадцать из них она собиралась взять в 10-летний лизинг у ирландской SMBC Aviation Capital (сделка оценивалась в $1,125 млрд), пять — в 9-летний лизинг у ирландско-американской GECAS (за $375 млн). Предполагаемый срок поставки — с ноября 2019 по октябрь 2021 гг.

Но полеты и поставки MАX приостановлены во всем мире с марта 2019 года после двух авиакатастроф — в Индонезии и Эфиопии. В корпорации Boeing сообщали о проблемах с программным обеспечением системы самолета МCAS, которая регулирует угол атаки в полете. В мае компания заявила, что полностью обновила ПО. Однако в июне The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила, что Федеральное управление гражданской авиации США обнаружило еще одну проблему с ПО у MAX, которая не имеет прямого отношения к системе МCAS.

В конце августа вице-президент по маркетингу Boeing Рэнди Тинсет сообщал журналистам, что корпорация рассчитывает на возобновление эксплуатации 737 MAX в IV квартале 2019 года. Это решение прежде должно быть согласовано с авиавластями США, отмечал он. Однако отраслевые эксперты считают, что полеты этих лайнеров не возобновятся до 2020 года.