Разногласия, касающиеся ряда особенностей программного обеспечения, могут продлить срок утверждения внесенных компанией изменений и вынудить европейских регуляторов воздержаться от поддержки решения Федерального управления гражданской авиации США (FAA) допустить лайнеры к полету, когда оно будет принято, отмечают источники.

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) сообщило американским регуляторам, что не удовлетворено безопасностью продемонстрированных FAA и Boeing бортовых цифровых вычислительных машин после их реконфигурации. Цель обновлений заключалась в том, чтобы заставить оба бортовых компьютера работать одновременно и тем самым избежать рисков, связанных с неисправностями в работе.

EASA сообщило, что еще не пришло к выводу касательно внесенных Boeing исправлений и того, будет ли ведомство действовать в соответствии с решением FAA. При этом, по словам источников, возражения EASA могут создать прецедент для иностранных регуляторов, сомневающихся в выводах FAA.

Boeing и FAA заканчивают испытания двухмашинных вычислительных комплексов, и итоговые результаты пока не были предоставлены EASA и другим регуляторам. Между тем EASA дало понять, что хочет протестировать дополнительные сценарии риска, помимо тех, что анализируются на текущий момент.

Еще одной проблемой для Boeing стало решение профсоюза, представляющего интересы пилотов американской авиакомпании Southwest Airlines Co., подать в суд на компанию, обвинив производителя самолетов в том, что он слишком поспешно выпустил на рынок лайнер 737 MAX, ошибочно назвав его безопасным.

В иске пилотов, поданном на этой неделе в суд округа Даллас в Техасе, говорится, что они согласились на эксплуатацию лайнеров MAX, поскольку Boeing заверил их, что эта модель практически идентична предыдущей модели самолетов 737, с которой они были хорошо знакомы.

"Мы должны быть уверены в том, что Boeing честно раскрывает информацию, необходимую нам для безопасного управления самолетом. В случае с 737 MAX этого не произошло", — говорится в заявлении президента Ассоциации пилотов Southwest Airlines (SWAPA) Джона Уикса.

Между тем в Boeing сообщили, что продолжат сотрудничество с пилотами авиакомпании, но будут оспаривать обвинения.

"Хотя мы ценим наши длительные отношения со SWAPA, мы считаем иск необоснованным и будем решительно защищаться", — сказал представитель Boeing.