"Проектом предусматривается закупка дополнительных поездов "Сапсан" в целях устранения дефицита парка, прогнозируемого к 2021 году в связи с ростом спроса на пассажирские перевозки направления Москва — Санкт-Петербург и в целях увеличения максимально предложенных мест в год с существующих 6,4 до 10,2 млн мест в год", — говорится в документе.

Согласно документу, РЖД в 2022 году планируют приобрести восемь новых электропоездов "Сапсан" в 10-вагонном исполнении. Инвестпрограмма монополии на ближайшую трехлетку предусматривает выделение 29,9 млрд рублей на закупку новых "Сапсанов", при этом средства предполагается выделить в 2022 году.

Всего в 2022-2023 гг. будет закуплено 13 новых "Сапсанов". В июне РЖД, АО "Группа "Синара", Siemens AG и Simens Mobility GmbH подписали контракт на поставку общей стоимостью 1,096 млрд евро. Из них 513,5 млн евро – стоимость поставки подвижного состава, 583,1 млн евро — стоимость дополнительного соглашения к договору на техническое обслуживание и ремонт поездов в течение 30 лет.

Параметры курсирования "Сапсанов" в 2021 году предусматривают движение 16 пар поездов по выходным и 14 пар по будням. При этом планируется, что 9 сдвоенных "Сапсанов" будут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом и 3 пары между Москвой и Нижним Новгородом, говорится в материалах к проекту финансового плана РЖД.

В настоящее время РЖД эксплуатируют 16 составов "Сапсанов", выпущенных Siemens в Германии. Между Санкт-Петербургом и Москвой курсируют поезда, состоящие из 10 и 20 вагонов, которые перевозят в среднем более 15 тыс. пассажиров в сутки. Всего с начала эксплуатации высокоскоростных поездов "Сапсан" ими перевезено 34,2 млн пассажиров, из них в 2018 году — 5,5 млн пассажиров (рост на 7% к 2017 году).