"По Москва – Нижний Новгород проектирование завершено, и получено положительное заключение Главгосэкспертизы, по Санкт-Петербург – Москва, где мы только готовимся к проектированию, рассматриваем четыре варианта трассы", — сказал он на заседании комиссии Совета Федераций по реализации комплексного плана модернизации транспортной инфраструктуры.

"Один вариант соответствует обоснованию инвестиций, второй вариант его незначительно уточняет с учетом произошедших за 10 лет изменений. Два других варианта – оба в приближении к Великому Новгороду – один из них проходит через особо охраняемые природные зоны, другой обходит их", — уточнил он.

"Тарифная политика – это уровень "Сапсана" и ниже. Средневзвешенный тариф ВСМ для маршрута Петербург-Москва в ценах 2018 года 3416 рублей. Будем этого придерживаться. Финансовая модель разработана, она сбалансирована с таким показателем", — добавил топ-менеджер.

Как сообщалось, ввод ВСМ Москва – Петербург в эксплуатацию предполагается в 2026 году, эксплуатационная длина трассы составит 659 км, минимальное время в пути – 2 часа 10 мин (без остановок), говорилось в материалах к проекту финансового плана ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на ближайшую трехлетку.

Согласно представленным в финплане монополии основным технико-экономическим показателям проекта, на трассе расположены 13 станций (и 2 техстанции), 37 больших и 105 средних мостов, 18 эстакада, 96 ж/д путепроводов. Предполагаемый маршрут: Москва — Тверь — Торжок — Окуловка — Санкт-Петербург.

В целом в проекте инвестпрограммы РЖД на ближайшую трехлетку на реализацию проекта ВСМ Москва-Петербург (разработку проектно-сметной документации) в 2020-2021 гг. заложены 28,9 млрд рублей, из них 11,945 млрд рублей планируется выделить в 2020 году и 16,965 млрд руб. в 2021 году. Объем инвестиций РЖД в 2019 году может составить 1,7 млрд руб. При этом монополия рассчитывает на 2020-2021 гг. на госфинансирование в объеме 26,5 млрд руб.

Президент РФ Владимир Путин в апреле поддержал идею проектирования ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Проектирование участка ВСМ Москва – Петербург может занять три года, проект планируется включить в комплексный план модернизации и развития инфраструктуры, говорил в сентябре заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев.

В рамках подготовки к проектированию в 2019 году планируется провести сравнительный анализ параметров проектирования и принятых основных проектных решений обоснования инвестиций в строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург и проектной документации ВСМ Москва – Казань, сообщал генеральный директор — главный инженер РЖД Сергей Кобзев. Кроме того, планируется провести пересчет сметной стоимости обоснования инвестиций в строительство ВСМ в текущий и прогнозный уровень цен.

По итогам проведенных работ будут сформированы основные выводы о возможности и целесообразности строительства ВСМ Москва – Петербург по согласованному в 2009 году западному варианту трассы, которые позволят определить исходные данные для проектирования и уточнить предварительную стоимость строительства. При этом многие решения, которые использовались в проекте ВСМ Москва – Казань, будут использоваться для строительства ВСМ Москва – Петербург, пояснял топ-менеджер.

ВСМ Москва – Петербург, в случае ее запуска, облегчит выход грузов по Транссибирской магистрали с Урала в направлении северо-запада РФ, заявлял заместитель генерального директора компании Александр Мишарин. По его словам, запуск ВСМ на этом маршруте позволит компании перейти к специализации целых направлений с разделением на грузовые и пассажирские линии и внедрить передовые технологии перевозки грузов, снизив себестоимость перевозки и содержания инфраструктуры.