"Регулирование в индустрии гостеприимства более чем существенно, в прошлом году руководство страны акцентировало на этом все внимание, и мы начали заниматься этим уже с поддержкой на самом высоком уровне. В те времена, когда мы стали рыночной экономикой, мы не смогли найти в себе силы отказаться от руководящей роли государства в осуществлении хозяйственной деятельности", — сказала она, выступая на панельной дискуссии "Регуляторная гильотина в рамках реализации "Стратегии развития туризма до 2035 года" на выставке PIR EXPO.

По ее словам, в СССР было все понятно: "все государственное, никто не думает, как открыть ресторан, какая у него будет площадь". "Но в коммерческом бизнесе сейчас все стоит денег – аренда, меню, организация процесса производства. В итоге, с одной стороны, существующие правила обоснованы чем-то, с другой – требования сильно завышены", — добавила Машкова.

Она сообщила, что в ресторанной индустрии мало кто из компаний выживает более года.

"И если инициатор заведения отличный человек, но он не в состоянии организовать контроль каждодневный, то мы должны помочь ему остаться на плаву. Необходимо научить работать человека в индустрии питания, обеспечить минимально необходимые знания, научить собственников следить за процессами в организации. Отчасти для этого мы разработали "Белую книгу индустрии гостеприимства: кафе, рестораны, кондитерские". Там не только про пищевую безопасность, но и про пожарную безопасность, про то, как нам работать с налогами, как внедрить многострадальный HASP, потому что не в одной пищевой безопасности дело", — рассказала Машкова.

Представитель Минэкономразвития сообщила, что документ разрабатывался несколькими сотрудниками министерства при участии представителей индустрии, а также врачей, экспертов по инженерной части около полугода. "Мы пытались сделать источник информации, который мог бы помочь начинающим рестораторам, а также защитить всех рестораторов от чрезмерных требований. В перспективе книга должна полностью заменить все действующие правила и нормы для общепита", — подчеркнула директор департамента.

Она добавила, что в настоящее время разрабатывается такая же "Белая книга" для объектов коллективного размещения и хостелов. "Мы берем за основу зарубежный опыт, но нам нужны и представители гостиничной индустрии нашей страны в качестве экспертов, чтобы сделать путешествия по России комфортными как для иностранцев, так и для россиян", — заключила она.