Кампания по изменению международного имиджа Нидерландов, согласованная правительством, представителями крупного бизнеса и Советом по туризму, начнется уже в конце этого года.

В ее рамках, в частности, название Нидерланды станет официальным брендом на конкурсе Евровидение в Роттердаме в мае следующего года, а затем на Олимпийских играх в Токио летом. Национальная футбольная команда, которую на международных соревнованиях часто называют голландской, теперь будет нидерландской.

Цель ребрендинга – сместить акценты с традиционного имиджа Голландии как страны с легким доступом к наркотикам и кварталами «Красных фонарей».

«Мы хотим представлять нашу страну как открытую, инновационную и инклюзивную. Задача ребрендинга – стимулировать рост экспорта, туризма, развитие спорта, а также распространение голландской культуры, норм и ценностей», — цитирует газета пресс-секретаря министерства иностранных дел Нидерландов. Она подчеркнула, что с этой целью было подписано специальное соглашение между правительством, Советом по туризму, крупнейшими работодателями и профсоюзами.

Южная и Северная Голландия – это лишь 2 из 12 провинций Нидерландов, расположенные на побережье Северного моря. Исторически они были самыми экономически и промышленно развитыми, и потому приобрели наибольшую известность за пределами страны. В русском языке название Голландия получило распространение после поездки в Нидерланды Петра Первого, который также больше всего времени провел в одноименных регионах.

Официальное название страны Нидерланды переводится как «нижние земли», оно появилось после поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году.