Согласно документу, заказчик – АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" 1 октября заключил контракт на 6,5 млн рублей с подрядчиком ООО "Институт проблем предпринимательства" на оказание консультационных услуг по разработке бизнес-плана и финансовой модели проекта по созданию морской пассажирской судоходной компании в Петербурге, включая строительство грузопассажирского парома.

Составитель бизнес-плана должен определить размеры, пассажировместимость судна, структуру по классам кают, наличие дополнительных услуг (зоны отдыха с бассейном, бильярдом, SPA, кинотеатром и другими развлечениями).

Также контракт предполагает составление финансово-экономического обоснования по объекту обеспечивающей инфраструктуры круизного туризма для включения в комплексную заявку в Ростуризм порта "Морской фасад" на участие в отборе объектов обеспечивающей инфраструктуры комплексных инвестиционных проектов создания и развития туристских кластеров в субъектах России.

Как уточняется в документе, наименование инвестиционной программы – "развитие круизного туризма в регионе Балтийского моря".

Исполнитель обязан выполнить все обязательства в срок не более 98 календарных дней с момента подписания договора.

В сентябре, выступая на 23-й сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации ООН (UNWTO) губернатор Петербурга Александр Беглов сообщил, что город работает над созданием морской пассажирской компании, которая позволит еще больше увеличить число прибывающих морем гостей.

По итогам 2018 года власти Петербурга сообщили о значительном росте круизного туризма. Пассажиропоток круизных и паромных линий вырос на 29% по сравнению с 2017 годом и составил более 970 тысяч человек, 90% из которых это иностранные граждане из США и Европы. Общий объем вклада круизного туризма в экономику города составляет порядка 9 млрд рублей ежегодно.