Заявление может подать любое физическое или юридическое лицо, единственное необходимое условие — наличие паспорта, сообщил журналистам начальник управления безопасности полетов Росавиации Сергей Мастеров. К заявлению должно быть приложено фото дрона — в противном случае оно не будет принято к рассмотрению. Отправить пакет документов можно будет по почте, через "портал учета беспилотников", с марта 2020 года — через портал госуслуг.

Владельцы беспилотников, которые были изготовлены или ввезены в РФ до вступления в силу постановления, должны подать заявление в течение 30 дней, остальные — в течение 10 дней. Впрочем, штрафных санкций за нарушение этих сроков, по словам Мастерова, не предусмотрено.

"Бегать ни за кем мы не будем: зарегистрировался – зарегистрировался. Дальше, если какой-то индивидуум захотел экспуатировать воздушное судно, которое на учет не поставил, это на его совести и ответственности", — сказал представитель Росавиации. Ответственность за нарушение правил эксплуатации беспилотника, независимо от того, поставлен он на учет или нет, регулируется действующим законодательством, добавил Мастеров.

"По самым скромным подсчетам, в стране эксплуатируются порядка 400-500 тыс. беспилотников, и сейчас все (их владельцы — ИФ) в течение 30 дней попытаются подать на учет — сами понимаете, какой это трудоемкий процесс. Оттягивать до 29 и 30 дня, наверное, не стоит: нам тоже требуется время на рассмотрение заявлений", — сказал Мастеров.

Как сообщалось, правила учета беспилотников от 250 г до 30 кг, произведенных в РФ или ввезенных на ее территорию, правительство утвердило в конце мая. Полномочия по учету возложены на Росавиацию. При этом правила не распространяются на летательные аппараты, ввозимые иностранцами для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту.