Большую часть суммы — 9,2 млрд руб. — Росавиация предлагает выделить в 2020-2022 гг. на окончание строительства новой взлетно-посадочной полосы, которое велось с 2014 года и должно было завершиться в 2016-м. Сумму в 1,5 млрд руб. ведомство просит в 2020-2021 гг. на укладку перронов для стоянки самолетов рядом с новым сегментом терминала "Домодедово" (Т2): из-за их отсутствия объект не используется уже более года. Еще 708 млн руб., по расчетам Росавиации, требуется на реконструкцию действующей ВПП-1, контракт по которой был заключен еще в 2012 г. — эти деньги запрошены на 2020 год.

По данным собеседника агентства, письмо в Минфин было направлено в конце августа. Запрашиваемые в нем средства предлагается включить в госпрограмму "Развитие транспортной системы". В Росавиации это не прокомментировали.

Сейчас в Домодедово работают две полосы, третья должна заменить одну из них. Вместе с перронами при Т2 объект был включен в программу подготовки к ЧМ-2018. Но в процессе стройки подрядчик — ЗАО "СУ-1" — столкнулся с финансовыми трудностями и впоследствии был признан банкротом, в 2018 г. контракт с ним расторгли.

В апреле замминистра транспорта Александр Юрчик говорил журналистам, что Минтранс готовит обращение в правительство о восстановлении недоосвоенных "СУ-1" денег. Речь идет о сумме более 12 млрд руб., уточнял он. "Мы надеемся, что правительство, его финансово-экономический блок, откликнется на наше обращение достаточно быстро, потому что все понимают, что нельзя оставить незавершенным один из крупнейших аэропортов страны", — говорил Юрчик.

В середине августа вышло правительственное распоряжение, согласно которому в 2019 году на реконструкцию в Домодедово будет выделено 620 млн руб. (источник средств — резервный фонд). 300 млн руб. должно быть направлено на ВПП-2, 250 млн руб. — на перроны, еще 70 млн руб. — на очистные сооружения.