"Постановка "Витязя" в док намечена на 25 сентября. Но уже сегодня на корабль завезено 2 км пузырчатой пленки, 15 упаковок укрывочной пленки, пять рулонов микалентной бумаги, несчетное количество малярного скотча и картонных ящиков. Все это понадобится сотрудникам музея для демонтажа почти 3 тыс. кв. метров экспозиций и 5 тыс. экспонатов", — рассказали в музее.

По словам сотрудников, каждый из экспонатов предстоит бережно упаковать и защитить. Часть предметов требует особенно бережного отношения и огромного количества упаковочного материала. Причины две: хрупкость экспонатов и невозможность их перемещения с корабля. Упаковывать экспонаты будут в течение всех оставшихся дней.

"Для постановки в док "Витязь" будет на буксире доведен до города Светлый, где находится судоремонтный завод. Там в течение трех месяцев специалисты приведут подводную часть еще клепаного корпуса судна в полный порядок. До этого судно проходило докование на том же заводе еще в 2006 году", — добавили в музее.

Научно-исследовательское судно "Витязь" было построено в Германии в 1939 году как грузопассажирский теплоход "Марс". Оно уцелело в годы Второй мировой войны и было передано по репарации СССР. В 1949 году судно получило название "Витязь" и стало первым научно-исследовательским судном Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН.

Корабль совершил десятки экспедиций в различные районы Мирового океана. В 1979 году судно завершило свою последнюю научно-исследовательскую экспедицию. Лишь в 1992 году оно было передано новообразованному Музею Мирового океана. Два года судно ремонтировалось на заводе "Янтарь", а 12 июля 1994 года встало на вечную стоянку у музейного причала в самом центре Калининграда.