"Система "плоских" тарифов, которую сегодня реализует компания "Аэрофлот", нуждается в совершенствовании. Сегодня она в какой-то момент стала определенной отдушиной для многих, дав возможность летать. Она сегодня становится тормозом, сдерживающим развитие перевозок на Дальний Восток", — сказал Дитрих.

"Система "плоских" тарифов будет сохранена, безусловно. Но она нуждается в реформировании, которое нам нужно подготовить и пообсуждать", — добавил он.

"Плоские", то есть не меняющиеся в течение года тарифы, "Аэрофлот" ввел в 2015 году, в прошлом году к программе присоединилась его дочерняя авиакомпания "Россия". В настоящее время "плоские" тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Тариф "Аэрофлота" — 25 тыс. руб. туда-обратно, "России" — 22 тыс. руб. Это значительно ниже себестоимости этих рейсов, которые не субсидируются государством — убытки от них покрываются за счет более доходных маршрутов "Аэрофлота".

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью "Интерфаксу" в августе сообщал, что, по его мнению, компания должна постепенно уходить от "плоских" тарифов, поскольку эта программа убыточна и в целом является нерыночной мерой. "Да, "плоские" тарифы достаточно серьезным бременем ложатся на экономику "Аэрофлота". Более того, это нерыночная мера, и в правительстве, в разных министерствах, нет единства по этому поводу. Многие считают, что это должно со временем отойти, потому что должна быть конкуренция. Я с этим согласен", — говорил Савельев.