"В предварительном отчете МАК изложены только обстоятельства (происшествия — ИФ), там нет никаких причин, нет анализа развития ситуации, никаких выводов и заключений", — сказал Нерадько "Интерфаксу" в среду.

Он уточнил, что "эти обстоятельства происшествия рассчитаны на доведение до авиационной общественности в целях предупреждения и профилактики происшествий, а люди, не имеющие образования, начали по-своему толковать".

"Кому-то показалось, что проблемы с экипажем, кому-то показались проблемы с самолётом. Началась просто "война компроматов" в средствах массовой информации, что недопустимо", — сказал глава Росавиации.

Он считает, что "когда МАК опубликовал предварительные результаты, СМИ в силу различной подготовленности сами стали формулировать какие-то свои умозаключения на основе этой информации и выдавать это за мнение официальных лиц, участвовавших в расследовании". "Это совершенно недопустимо", — подчеркнул Нерадько.

По его словам, "нужно заниматься расследованием, как это положено".

"Для начала выясняются обстоятельства, затем изучаются записи средств объективного контроля, показания лиц, вовлеченных в это авиационное происшествие, работников служб обеспечения полётов, обслуживания воздушного движения, аварийно-спасательных служб", — отметил он.

"Если вы начнёте работать по версиям на данном этапе, то вы обязательно уйдёте в какую-то неправильную версию", — добавил глава ведомства.

Он также отметил, что "сроки появления более конкретных результатов может определить только МАК".

Вечером 5 мая выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск Superjet-100 компании "Аэрофлот" вернулся в аэропорт "Шереметьево", совершил аварийную посадку в 18:32 и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.

41 человек погиб при пожаре на борту самолёта.

По словам источника "Интерфакса", по основной версии на высоте около 2 километров экипаж подал сигнал бедствия из-за попадания молнии и отказа радиосвязи и другой электроники, самолет пошел на аварийную посадку с полными баками топлива, от ударов о полосу разрушилась одна из стоек шасси, загорелся двигатель.

Оба "черных ящика" аварийного самолета найдены и переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), информация с них расшифрована.

Уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц) расследует Главное управление по расследованию особо важных дел СК России.