"Столица Нидерландов, которая изо всех сил борется с "овертуризмом", занялась активным продвижением своего конкурента – Гааги. В то время как столица имеет репутацию гедонистического места, Гаага привлекает своей историей, архитектурой, там же находятся резиденции правительства, парламента и королевского двора", — пишет издание.

Как отмечает газета, основным местом рекламы Гааги стал центральный вокзал Амстердама, а также туристический магазин Iamsterdam. "В течение трех недель посетителей магазина и информационного пункта на вокзале будет встречать зеленая ковровая дорожка. В первый день акции "Все дороги ведут в Гаагу" туристам предложили 50 бесплатных билетов на поездку в город туда и обратно. Первой путешественницей стала американская художница Аннамари Тромбетта, она получила также экскурсию по городским достопримечательностям Гааги в золотой карете, запряженной лошадьми", — пишет The Telegraph.

По словам главы департамента по экономическим вопросам муниципального совета Гааги Ричарда де Моса, все рекламные мероприятия выполняются в рамках трехлетнего соглашения между городами, направленного на принятие части туристов, прибывающих в Амстердам. "Число ночевок в Амстердаме составляет 17,5 млн в год, это в 13 раз больше, чем в Гааге. Мы предлагаем посмотреть наш город, поскольку это центр знаний, международных отношений, там же находится резиденция королей. Мы будем рады помочь столице, надеемся, что у нас получится", — цитирует газета де Моса.

Издание отмечает, что другие голландские города не готовы помочь Амстердаму избавиться от большого количества туристов. Так, соседний Гарлем объявил о новой политике по предотвращению негативных последствий от туризма, призывающей сконцентрироваться на более обеспеченных гостях.

В прошлом году Амстердам посетили более 20 млн человек – это больше, чем все население Нидерландов, которое составляет около 17 млн.