Сумма требований к перевозчику по первому заявлению составляет 481,63 млн рублей. Иск принят к производству 9 сентября, предварительные слушания по делу назначены на 23 октября.

Второй иск зарегистрирован в суде 11 сентября, его сумма составляет 229 млн рублей. Он пока не принят к производству.

Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе "ИрАэро", первый иск ГТЛК связан с задолженностью по лизинговым платежам за эксплуатацию Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).

Ранее сообщалось, что ГТЛК в течение 2018-2019 года подала 8 исков к "ИрАэро" в связи с долгами по аренде SSJ-100. Однако по всем ним были подписаны мировые соглашения, в рамках которых ГТЛК снизила размер требований, и стороны подписали новый график гашения задолженности. Последнее мировое соглашение в рамках этой серии исков суд утвердил в июле этого года.

В 2016-2017 годах "ИрАэро" взяла в лизинг у ГТЛК восемь SSJ-100, из них четыре новых (в максимальной комплектации), еще четыре ранее эксплуатировались Red Wings. Позже "ИрАэро" сообщила, что ее парк пополнился девятым SSJ-100, который ранее эксплуатировала авиакомпания "Ямал". Лизингодателя этой машины компания не назвала. Специально для новых SSJ-100 "ИрАэро" разработала летную программу, включающую маршруты из Иркутска, Барнаула, Омска на юг России, а также в Москву и Санкт-Петербург.

Генеральный директор "ИрАэро" Юрий Лапин, комментируя "Интерфаксу" ситуацию с SSJ-100, говорил, что основная проблема этих лайнеров — двигатели, которые перевозчику приходилось досрочно снимать с самолетов "из-за выявленных конструктивных недоработок".

"По расчетам ГСС (АО "Гражданские самолеты Сухого", производитель SSJ — ИФ), налет SSJ-100 должен составлять 202 часа в месяц, и этот показатель закладывается в "экономику самолета". Между тем, за три года эксплуатации мы даже близко к этой цифре не подошли", — отмечал Лапин.

В парке "ИрАэро", кроме SSJ-100, находятся три широкофюзеляжных самолета Boeing-777-200, которые ранее эксплуатировала ушедшая с рынка "ВИМ-Авиа", а также канадские CRJ-200, российские Ан-24 и Ан-26.