По мнению Никитина, для возрождения круизного судоходства, нужно не только возрождать судостроение, но создавать инфраструктуру – причальные сооружения, речные порты, туристическую инфраструктуру в конкретных точках.

"Мы разработали программу по возрождению круизного речного туризма на участке Ока – Волга. Это около 14 локаций, где нужно возрождать соответствующую инфраструктуру. Сейчас мы можем принимать круизные суда только в пяти точках в области, нужно сделать 14. Это требует серьезного финансирования. Мы осуждаем этот вопрос с Ростуризмом, с Минэкономразвития, направили соответствующую заявку на более чем 10 млрд рублей для рассмотрения соответствующих инвестиций. По каким-то точкам решения уже приняты о финансировании за региональный счет", — сказал глава региона.

Он добавил, что запуск в Нижегородской области судов на подводных крыльях "Валдай 45Р" летом текущего года показал "огромный спрос, билеты выкуплены на месяцы вперед".

"Я считаю, что у круизного пассажирского судоходства на Волге особенно огромные перспективы", — сказал он.

Как сообщалось ранее, первый регулярный маршрут судов на подводных крыльях "Валдай 45Р" был открыт 6 августа в Нижегородской области после долгого отсутствия региональных речных пассажирских перевозок по Волге. Первый рейс судна на подводных крыльях по маршруту Нижний Новгород – Городец занял 47 минут.

Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород) 11 сентября спустил на воду круизный лайнер проекта PV300VD. Пассажирский теплоход "Мустай Карим" станет первым судном подобного класса, построенным и переданным заказчику на заводе за последние 60 лет.

"Мустай Карим" строится в рамках трехстороннего контракта: изготовителем выступает "Красное Сормово", заказчиком – кэптивная лизинговая компания "Машпромлизинг" (ранее – "Гознак-лизинг"), получателем – "ВодоходЪ". Судно предназначено для речных перевозок пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, Москва – Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом.