Пассажирский теплоход "Мустай Карим" станет первым судном подобного класса, построенным и переданным заказчику на заводе за последние 60 лет.

"Мустай Карим" строится с весны 2017 года в рамках трехстороннего контракта: изготовителем выступает "Красное Сормово", заказчиком – кэптивная лизинговая компания АО "Машпромлизинг" (ранее — "Гознак-лизинг"), получателем – ООО "ВодоходЪ".

Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва-Астрахань, Москва – Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, Москва – Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом. Район плавания – внутренние водные пути РФ и морские районы. Условия эксплуатации: температура наружного воздуха – от минус 5 до плюс 30 градусов Цельсия, температура воды – от 0 до плюс 27 градусов.

Для размещения 342 пассажиров предусматриваются 169 кают "стандарт" площадью около 17-20 кв. м (338 мест) и две каюты "люкс" площадью около 30 кв. м (4 места). Пассажирам лайнера будут доступны несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, бары, большая открытая прогулочная зона-солярий на верхней палубе.

Фото: Пресс-служба завода "Красное Сормово"

Президент ОСК Алексей Рахманов сообщил журналистам после церемонии спуска, что стоимость круизного теплохода составила чуть менее 4 млрд рублей, ожидается, что теплоход будет готов в срок — к началу навигации следующего года.

"Это достаточно серьезная инвестиция, которая была бы невозможна без государственной поддержки, потому что без взноса в уставный капитал ОСК с последующей передачей (судна — ИФ) в нашу кэптивную лизинговую компанию такой проект был бы для наших судоходных компаний неокупаемым. Поэтому мы рады, что эта программа, которая, мы надеемся, будет развиваться и дальше, позволит построить не одно такое судно, а целую серию судов", — сказал Рахманов.

По его словам, "ВодоходЪ" готов строить серию этих судов при условии действия мер государственной поддержки.

Гендиректор завода "Красное Сормово" Михаил Першин сообщил в свою очередь, что в перспективе при заказе судов такого типа судоверфь сможет осуществлять их строительство за 1,5 года.

Намерение заказать новые суда такого класса подтвердил гендиректор компании "ВодоходЪ" Ришат Багаутдинов. "Безусловно, строительство новых пассажирских судов возможно только при наличии мер государственного стимулирования. Это вот (спуск круизного лайнера — ИФ) наглядный пример, что эти меры работают", — сказал он.

"Для этого парохода мы уже разработали насыщенную программу. Мы привязали ее к культурным событиям, которые будут проходить по пунктам назначения. В частности, в Плёсе у нас очень интересная программа пребывания, но я пока не буду ее раскрывать. Еще одна особенность нашего теплохода в том, что в силу его конструктивных решений он может проходить по Неве под разведенными мостами, поэтому думаем, что он будет останавливаться где-то в центре Санкт-Петербурга. Сейчас мы над этим работаем и пока препятствий не видим", — сказал Багаутдинов.

Фото: Пресс-служба завода "Красное Сормово"

Ранее сообщалось, что "Красное Сормово" планирует передать теплоход заказчику в первом квартале 2020 года. Стоимость строительства ранее оценивалась в 3,1 млрд рублей.

Между тем, другое предприятие ОСК – астраханский судостроительный завод "Лотос" продолжает строительство круизного лайнера проекта PV300VD "Петр Великий". Судно строится по заказу "Московского речного пароходства" (МРП) и было спущено на воду для достройки в конце мая 2019 года. Срок его сдачи задерживается на год – до лета 2020 года. Задержку в ОСК объясняли проблемами при проектировании и строительстве. Также ОСК сообщала об удорожании проекта в связи с тем, что оборудование и материалы изначально были неправильно оценены. "Коммерсантъ" летом текущего года сообщал о заключении допсоглашения, по которому цена контракта была увеличена с 3,2 млрд рублей до 4,17 млрд рублей.

Завод "Красное Сормово" является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для буровых установок.

Судоходная компания "ВодоходЪ" – крупный российский оператор речных круизов и туристический оператор полного цикла. Флот состоит из 25 круизных четырехпалубных теплоходов, 9 судов пассажирского скоростного флота "Метеор" и 9 судов прогулочного флота типа "Москва", "Нева" и "Отдых". Ежегодный объем перевозок круизным флотом составляет 105 тыс. человек, прогулочным и скоростным флотом – 450 тыс. человек.