"Разработку проектной документации планируется начать в сентябре 2019 года. На первоначальном этапе необходимо выполнить полный комплекс изыскательских работ на предполагаемом варианте прохождения высокоскоростной трассы, а затем, где это возможно, применить ранее разработанные технические решения, предусмотренные при проектировании маршрута Москва — Казань", — заявил заместитель генерального директора — главный инженер РЖД Сергей Кобзев в интервью корпоративному изданию монополии.

"Трасса длиной 659 км с 13 станциями будет обслуживать объём пассажирского высокоскоростного движения в размере 42 пар поездов. На входе в Москву и Санкт-Петербург движение сохранится на постоянном токе 3 кВ, а непосредственно высокоскоростная часть будет электрифицирована на переменном токе 2x25 кВ", — добавил он.

"Необходимо выполнить актуализацию разработанного в 2009 году обоснования инвестиций с учётом существующего состояния организации движения на линии Москва — Санкт-Петербург, ввода тактового скоростного движения поездов на линии, а также с учётом влияния проектируемых ВСМ Москва — Казань, Центр — Юг и возможности поэтапной реализации проекта", — отметил Кобзев.

По его словам, в 2019 году в рамках подготовки к проектированию планируется провести сравнительный анализ параметров проектирования и принятых основных проектных решений обоснования инвестиций в строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург и проектной документации ВСМ Москва — Казань. Выполнить рекогносцировку трассы Санкт-Петербург — Москва, разработать обоснование для формирования технических требований, конструктивных решений и предложений по мостовым сооружениям (ИССО), а также провести пересчёт сметной стоимости обоснования инвестиций в строительство ВСМ Санкт-Петербург — Москва в текущий и прогнозный уровень цен.

По итогам проведенных работ будут сформированы основные выводы о возможности и целесообразности строительства ВСМ Москва — Петербург по согласованному в 2009 году западному варианту трассы, которые позволят определить исходные данные для проектирования и уточнить предварительную стоимость строительства, пояснил топ-менеджер. При этом многие решения, которые использовались в проекте ВСМ Москва — Казань, будут использоваться для строительства ВСМ Москва — Петербург, уточнил он.

Проектирование участка ВСМ Москва-Санкт-Петербург может занять три года, проект планируется включить в комплексный план модернизации и развития инфраструктуры, сообщал заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев.

Ранее в августе РЖД и консорциум немецких компаний, в который входят Siemens, Deutsche Bahn AG, Deutsche Bank, Vossloh Group, подписали меморандум о сотрудничестве в проектировании, финансировании и реализации проекта ВСМ Москва — -Петербург.

По ВСМ Москва — Петербург разрабатывается технико-экономическое обоснование, выбирается трасса, прорабатываются различные варианты, сообщал в июле заместитель генерального директора РЖД Олег Тони. Трасса ВСМ может пройти через Великий Новгород, заявлял ранее вице-премьер РФ Максим Акимов. По его оценкам, предварительно стоимость проекта ВСМ до Санкт-Петербурга оценивается в 1,5 трлн руб.

Президент РФ Владимир Путин в апреле поддержал идею проектирования ВСМ Москва — Санкт-Петербург. ВСМ, в случае ее запуска, облегчит выход грузов по Транссибирской магистрали с Урала в направлении северо-запада РФ, заявлял первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин. По его словам, запуск ВСМ на этом маршруте позволит компании перейти к специализации целых направлений с разделением на грузовые и пассажирские линии и внедрить передовые технологии перевозки грузов, снизив себестоимость перевозки и содержания инфраструктуры.