Москва. 15 июля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ — За первую половину июля с маленькими россиянами на зарубежных курортах приключились две трагических истории: двухлетняя девочка в Греции впала в кому, а в Испании пятимесячный младенец получил инфаркт мозга.

В первом случае трагедию усугубила нехватка страховых средств, во втором — невнимание местных врачей.

Во избежание неприятностей врачи вообще не рекомендуют вывозить детей в страны, где климат резко отличается от привычного. Страховщики, в свою очередь, настаивают на необходимости брать страховку с более высоким лимитом. В этом случае, если случись беда, средств на оказание медицинской помощи наверняка хватит.

Операторы уверены, что проблема не в размере страхового покрытия, а в несовершенстве схемы оказания помощи по страховому полису за рубежом. Если же обратиться к юристам, они в очередной раз призовут туристов при оформлении тура внимательнее вчитываться в правила страхования.

Врачи настаивают на том, что для ребенка резкая смена климата безусловно вредна и может повлечь очень серьезные последствия. Адаптация у детей проходит долго и серьезно "сбивает" иммунитет. На некомфортную температуру воздуха, непривычную воду или еду ребенок может отреагировать самым неожиданным образом.

Очень часты в последнее время тяжелые аллергические реакции, о возможности которых родители и не догадывались: дома ребенок с таким аллергеном не контактировал. При этом пользы моря и солнца врачи не отрицают. Но вывозить ребенка лучше, когда климат мягче — в мае, начале июня или в сентябре. Что касается зимних поездок в тропические страны, то тут врачи единодушны: этого вообще делать не стоит.

Но реальность такова, что туристы с малышами все же едут, причем в "нежелательное" время. Поэтому начальник отдела продаж комплексного страхования в туризме компании "РЕСО гарантия" Алла Берсон убеждена, что всем без исключения туристам стоит покупать страховой полис с лимитом 50-100 тыс. евро и с максимальным набором рисков.

А.Берсон приводит случай, когда мать 9-летнего ребенка была госпитализирована и прооперирована. В этом случае возможность вызвать кого-то из родственников ребенка была бы не лишней.

"Когда же речь идет о поездке с детьми, то их надо страховать по максимуму. Разница в стоимости страховых полисов не принципиальна: за страховку на 30 тыс. евро турист платит чуть меньше одного евро в день, а за 50 тыс. евро — один евро", — рассказала А.Берсон.

По ее мнению, агентствам необходимо советовать клиентам брать страховку с большим, чем обязательные 30 тыс. евро, покрытием. "Турагентства в значительной степени живут за счет "возвратных" клиентов, — отметила собеседница агентства. — И какими бы замечательными не были отель и питание, но если на отдыхе у клиента возникли проблемы со здоровьем, которые страховщик не смог оперативно решить, клиент в это агентство не вернется".

В компании "Лабиринт", предлагающей программу "Мама и малыш" для родителей с детьми до 2,5 лет, "Интерфакс-Туризму" сообщили, что, возможно, в будущем году в качестве дополнительной опции будут предлагать приобретающим ее туристам страхование с большим покрытием.

Правда, руководитель средиземноморского отдела компании Константин Горин заметил, что даже несмотря на довольно невысокую стоимость страховки, туристы все равно на ней стараются экономить.

Вместе с тем многие операторы считают, что более высокое страховое покрытие вовсе не гарантирует своевременную и качественную медицинскую помощь. Дело не в размере страхового покрытия, считаю они, а в схеме оказания медицинской помощи, при которой российские страховые компании фактически никак не влияют на процесс.

Зачастую россияне не обращаются за медицинской помощью, потому что думают, что им придется заплатить за прием наличными, и только потом они смогут получить деньги от страховой компании.

Так, недавно на одном из европейских курортов четырехлетний мальчик получил сильный ожог медузы. Несмотря на то, что у ребенка началась аллергическая реакция, мать к врачу не обратилась, думая, что должна будет заплатить за консультацию. Но на третий день, когда ситуация стала критической, ей все равно пришлось идти с ребенком к врачу.

"Туристы должны более ответственно отнестись к организации собственного отдыха, в частности, обязательно ознакомиться с правилами страхования в конкретной страховой компании, зайдя, например, на ее сайт, — говорит председатель Третейского суда АТОР Светлана Заварзина, — или, уточнить детали по телефону или в офисе страховщика".

Любовь Ямутова