"Пока мы еще ведем переговоры. Для себя ставим срок, что до конца года договоренности по урегулированию будут достигнуты", — заявил на Восточном экономическом форуме зампред правления Сбербанка Анатолий Попов.

Общий долг ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" перед кредиторами составляет 75,8 млрд рублей. В частности, по двум синдицированным кредитам 11 банков (крупнейшие – "Траст", "Россия", Сбербанк), выданным в 2015 году, перевозчик должен 39,1 млрд руб. По одному из синдкредитов — семилетнему на 15,4 млрд рублей – в декабре 2018 года, а затем в июне 2019-го компания допустила дефолт. Также дефолт был допущен по отдельному кредиту Сбербанка – на 17,4 млрд рублей. Все это время Utair пытается договориться о реструктуризации долгов.

В середине июля компания сообщила, что сумела договориться о реструктуризации двух облигационных займов на 13,3 млрд рублей, которые также были предоставлены ей в 2015 году на рефинансирование долгов. Владельцы облигаций на общем собрании договорились о реструктуризации выпусков серий 01 и 02 номинальной стоимостью 4,1 млрд руб. и 9,2 млрд руб. соответственно. Это позволило отсрочить часть выплат на 35 лет. Изначально погашаться облигации должны были в 2022 и 2027 годах соответственно. По новым условиям основные выплаты перенесены на 31 июля 2054 года.

В июле Попов из Сбербанка назвал "достаточно оптимистичными" перспективы реструктуризации долга авиаперевозчика, столкнувшегося с финансовыми проблемами. "Я считаю, что решение можно найти. Мы находимся в постоянном процессе переговоров и стараемся учесть интересы всех участников", — говорил он.