"Судостроители нам обещают, что в 2021 году они работы (строительство паромов — ИФ) закончат. Мы с запасом берем первое полугодие 2022 года, чтобы эти работы были завершены", — сказал он.

Как сообщалось, в июне 2017 года ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в ОСК) начало строительство двух паромов для линии Холмск-Ванино. Заказчиком выступает "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК). Стоимость паромов — 9,8 млрд рублей, из них 5,5 млрд рублей выделены из федерального бюджета, остальное — средства бюджета Сахалинской области.

Контракт ГТЛК заключила с АСЗ в декабре 2016 года. Суда предполагалось передать заказчику в декабре 2019 года, однако из-за введенных в отношении завода санкций, ему пришлось менять оборудование, искать других поставщиков, что привело к увеличению сроков контрактов. Завод получил отсрочку.

Оба судна будут иметь усиленный корпус арктического класса Arc5. По своим характеристикам они будут существенно превосходить уже действующие на линии паромы: каждый сможет одновременно взять на борт 26 вагонов (или 30 цистерн), 15 автопоездов, а также 150 пассажиров.

В начале августа пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края сообщила, что АСЗ спустил на воду корпус парома "Александр Дивеев" — первого из двух паромов, которые строятся для работы на переправе Ванино-Холмск.

Паромная переправа Ванино — Холмск обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок между островом и материком и около 25% пассажирских перевозок. В настоящее время здесь эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет 29 лет.