ЮЖНО-САХАЛИНСК. 3 СЕНТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС – Два грузопассажирских парома, с строящиеся на Амурском судостроительном заводе для паромной переправы между Сахалином и материком Холмск (Сахалинская область) - Ванино (Хабаровский край), планируется сдать в эксплуатацию в 2022 году, сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих журналистам во вторник в Южно-Сахалинске.
"Судостроители нам обещают, что в 2021 году они работы (строительство паромов - ИФ) закончат. Мы с запасом берем первое полугодие 2022 года, чтобы эти работы были завершены", - сказал он.
Как сообщалось, в июне 2017 года ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в ОСК) начало строительство двух паромов для линии Холмск-Ванино. Заказчиком выступает "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК). Стоимость паромов - 9,8 млрд рублей, из них 5,5 млрд рублей выделены из федерального бюджета, остальное - средства бюджета Сахалинской области.
Контракт ГТЛК заключила с АСЗ в декабре 2016 года. Суда предполагалось передать заказчику в декабре 2019 года, однако из-за введенных в отношении завода санкций, ему пришлось менять оборудование, искать других поставщиков, что привело к увеличению сроков контрактов. Завод получил отсрочку.
Оба судна будут иметь усиленный корпус арктического класса Arc5. По своим характеристикам они будут существенно превосходить уже действующие на линии паромы: каждый сможет одновременно взять на борт 26 вагонов (или 30 цистерн), 15 автопоездов, а также 150 пассажиров.
В начале августа пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края сообщила, что АСЗ спустил на воду корпус парома "Александр Дивеев" - первого из двух паромов, которые строятся для работы на переправе Ванино-Холмск.
Паромная переправа Ванино - Холмск обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок между островом и материком и около 25% пассажирских перевозок. В настоящее время здесь эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет 29 лет.