Отмечается, что стоимость керосина выросла на 1,5-2% с начала 2019 года.

По данным АЭВТ, объективные факторы, в том числе подорожание авиакеросина, заставят авиакомпании поднять цены в пределах 9-10%.

"При этом механизм компенсаций перевозчикам в случае резкого роста цен на топливо (демпфер) в АЭВТ и авиакомпаниях считают малоэффективным. Начиная с третьего квартала из-за "низкого сезона" в авиаперевозках цены могут снизиться, но глобальных предпосылок к снижению стоимости перелетов в долгосрочной перспективе нет", — говорится в публикации.

Как сообщил изданию заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров, в 2018 году операционные убытки российских авиакомпаний составили около 54 млрд рублей, при этом в первом квартале авиакомпании уже потеряли 45 млрд рублей, что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

"Авиакомпании получают прибыль во втором и третьих кварталах, а первом и четвертом — всегда убыточны. Однако по нынешнему году положительных финансовых результатов не ожидается", — уточнил Шокуров.

С прогнозом АЭВТ по росту цен на авиабилеты в целом согласны в Высшей школе экономики (ВШЭ) и ГосНИИ гражданской авиации. При этом по оценке эксперта ВШЭ Андрея Крамаренко, в этом году убытки перевозчиков будут меньше, чем в прошлом, поскольку 1 октября НДС для перевозок по внутренним авиалиниям минуя Москвы снизят до нуля.

Глава научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд пояснил изданию, что объективные предпосылки рынка — резкий рост стоимости авиакеросина за 2018 год, продолжающееся увеличение цен на аэропортовое обслуживание — заставят авиакомпании повышать цены в указанных пределах.

В пресс-службе Минфина России подчеркнули, что авиаперевозчики смогут получить выплаты в рамках демпфера, если нефть подорожает до $65 за баррель. Кроме того, с 2015 года авиакомпаниям компенсируют часть расходов на приобретение керосина в размере 3024 рублей за тонну.
В конце июня президент России Владимир Путин по итогам "прямой лини" дал правительству поручение разработать проект по субсидированию внутренних пассажирских авиаперевозок в части расширения маршрутов и категорий граждан, которые смогут воспользоваться такими субсидиями. Кроме того, он поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) организовать мониторинг цен на авиационное топливо и авиабилеты с целью предотвратить необоснованный рост цен на них.

Ранее эксперты Aviasales сообщили, что самые выгодные авиабилеты на полеты в сентябре из России можно купить в Тунис, Латвию и Словению. По сравнению с сентябрем прошлого года авиабилеты в Тунис подешевели на 37%, до 15,2 тыс. рублей, в Латвию на 22%, до 9 тыс., в Словению — на 19%, до 15,6 тыс.