Слияние произойдет не в форме объединения юридических лиц, а путем перевода парка: все самолеты "Глобуса" будут переведены в сертификат эксплуатанта "Сибири", также в "Сибирь" перейдут сотрудники, говорят собеседники. Представитель S7 подтвердил эти планы.

S7 — крупнейшая частная и вторая по объему перевозок (после "Аэрофлота") авиационная группа в России, принадлежит семье Владислава Филева. "Сибирь" эксплуатирует 61 среднемагистральный Airbus 319/320/321 и 17 региональных Embraer Е-170. У "Глобуса" 23 среднемагистральных Boeing 737.

"Сибирь" в августе подала заявку в Росавиацию на расширение сертификата эксплуатанта новыми типами судов — модификациями Boeing 737. Первый лайнер будет переведен из "Глобуса" в конце сентября, затем будем переводить по пять лайнеров каждые две недели, к середине декабря процесс слияния будет полностью завершен", — рассказала "Ведомостям" старший вице-президент S7 Group Татьяна Филева. По ее словам, в отношениях с контрагентами ничего не изменится, все договоры будут перезаключены на одну авиакомпанию: "Абсолютно ничего не изменится и для пассажиров. Наоборот, им станет немного проще, все рейсы будут выполняться под одним кодом — S7, у "Глобуса" как отдельной авиакомпании свой код — GH".

"Глобус" был создан в 2008 г. для развития внутри холдинга чартерных перевозок, очень быстро мы поняли, что этот сегмент невыгоден, но уже созданную авиакомпанию сохранили, — вспоминает она. — Обсуждать объединение начали в декабре 2018 г. как меру дальнейшего повышения эффективности в условиях ухудшающегося рынка". Совокупный экономический эффект от объединения, по ее словам, составит до 600 млн руб. в год.

В этом году объединение потребует затрат, продолжает Филева: примерно 350 млн руб. пойдет на разовые выплаты неотгулянных отпусков, еще 200 млн руб. составят потери от простоя самолетов — каждый из лайнеров "Глобуса" в процессе перевода в "Сибирь" не сможет летать две недели. Перевод потому и стартует в октябре, в низкий сезон, чтобы минимизировать потери, объяснила она.

Руководить объединенной "Сибирью" будет нынешний гендиректор "Глобуса" Вадим Клебанов. А бессменный гендиректор "Сибири" Владимир Объедков по собственному желанию в сентябре уходит на пенсию и возглавит в холдинге S7 Group проект по строительству завода бизнес-джетов в Московской области.

ООО "Глобус" останется авиакомпанией без самолетов, юридическим лицом с сертификатом эксплуатанта. "Мы рассматриваем возможность его продажи — такая компания может стоить до $5 млн — или использования в собственных проектах", — добавляет Филева.