По мнению авиакомпании, ведомство допустило нарушения при подготовке и проведении межведомственной комиссии, на которой принимались заявки на эти маршруты. Utair просит провести процедуру заново, допустив до участия в конкурсе всех заинтересованных игроков.

Издание поясняет, что после отзыва в 2015 году у "Трансаэро" сертификата эксплуатанта маршруты временно передали "Аэрофлоту", чтобы авиакомпания смогла возместить убытки, понесенные из-за вывоза туристов обанкротившейся компании. В Utair настаивают, что у "Аэрофлота" перед комиссией допуски не были отозваны в установленном порядке. Из-за этого возникли "разночтения в формулировке сроков действия временных допусков", и подать заявки на маршруты успели не все.

Utair усмотрела в действиях сотрудников Росавиации "признаки ограничения или полного устранения конкуренции на рынке" и призвала ФАС принять меры в соответствии с законом "О защите конкуренции".

"Коммерсантъ" отмечает, что подать заявки смогли только "Аэрофлот" и S7. На комиссии распределяли маршруты из Москвы в Актау, Актобе, Алма-Аты, Нур-Султан, Атырау, Караганду, Аликанте, Венецию, Лион, Малагу, Милан, Пекин, Пхукет, Рим, Ташкент, Тель-Авив, Шымкент, Анталью, Бангкок, Барселону, Гоа, Дубай, Ираклион, Ларнаку, Париж, Пафос, Римини и Прагу, а также из Санкт-Петербурга в Рим и Милан.

В Росавиации, "Аэрофлоте" и Utair не ответили на вопросы издания. В S7 считают, что распределение маршрутов состоялось в соответствии с правилами.

После прекращения деятельности "Трансаэро" в 2015 году группе "Аэрофлот" достались временные права на 46 допусков к ее международным маршрутам. В октябре 2016 года Росавиация своим приказом продлила "Аэрофлоту" и "России" допуски только на 37 из них, в марте 2017 года — на 32 из 34 запрошенных, в марте этого года — на 31 из 32.

Экс-глава Минтранса РФ Максим Соколов неоднократно заявлял, что допуски будут продлеваться "Аэрофлоту", пока тот не покроет убытки от вынужденной перевозки 2 млн пассажиров обанкротившейся "Трансаэро". По оценкам "Аэрофлота", речь идет о сумме 17 млрд руб., покрыть ее группа рассчитывала за 5-7 лет. На начало прошлого года компания возместила около 4,5 млрд руб. убытков за счет использования допусков, говорил журналистам глава "Аэрофлота" Виталий Савельев.