Москва. 8 июля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ — Уже два заметных на рынке туроператора заявили о выходе с серьезными объемами на горнолыжное направление.

В частности, впервые горнолыжным отдыхом займется компания "Тез Тур". Как сообщил "Интерфакс-Туризму" ее генеральный директор Владимир Каганер, уже сверстана чартерная программа из Москвы на Зальцбург, которая будет выполнять авиакомпания "Владивосток-Авиа" на А-320.

.

"Это будет "настоящая", длинная цепочка, с утренними вылетами по субботам, — уточнил В.Каганер. — Есть также перспектива расширения программы за счет вылетов из других городов и рейсами других авиакомпаний. Однако об этом говорить рано, все будет зависеть от наших переговоров с партнерами-перевозчиками".

Ранее в интервью одному из отраслевых изданий коммерческий директор "Тез Тур" Александр Буртин назвал примерные объемы компании на сезон – 5-6 тыс. человек.

По словам В.Каганера, выход на новое направление было продиктован, прежде всего, запросом агентств, сотрудничающих с оператором. "Агентствам нужны были новые зимние направления "Теза". Мы выбрали горные лыжи, Австрию, так как, с одной стороны, горнолыжный отдых показал свою устойчивость, а Австрия – самая популярная и массовая страна на российском рынке", – пояснил он.

Действительно, по данным Австрийского представительства по туризму в России и СНГ, число россиян, посетивших в 2008 году Австрию, превысило 255 тыс., что на 55% больше, чем в 2007 году. В свою очередь количество совершенных ими ночевок превысило 1,1 млн. Это – тоже плюс 44% к показателям 2007 года.

Компания "Русский Экспресс" – не новичок на этом рынке, однако именно в этом сезоне решила перейти к экспансии на европейских горнолыжных курортах. Определены и приоритетные страны — Италия, Австрия, Швейцария, Швеция. Как сказано в пресс-релизе компании, "Русский Экспресс" входит в число ведущих операторов, отправляющих туристов в экскурсионно-познавательные и деловые поездки в эти страны. Теперь пришла пора добавить к ним и горнолыжные туры".

По словам руководителя горнолыжного отдела "Русского Экспресса" Натальи Ермак, горнолыжный отдых "перерос" рамки узко-специализированных компаний.

"Число желающих кататься на горных лыжах постоянно растет. Тем более что для этого не надо ехать куда-то далеко, это можно сделать практически в любом российском городе, — сказала она. — Сейчас популярность этого вида отдыха и потоки выросли настолько, что самое время подключиться большим туроператорам, способным обеспечить надежную перевозку и другие составляющие качественного отдыха".

"Это уже не эксклюзивный, а почти массовый продукт, — добавила Н.Ермак. – Логично, что он начинает интересовать все большее число туроператоров".

Заместитель генерального директора компании "Джет Тревел" Максим Приставко считает, что новых игроков привлекает главное достоинство этого рынка — это стрессо- и кризисоустойчивость самой горнолыжной аудитории.

"Как показал прошедший год, число туристов, выбирающих отдых на зарубежных горнолыжных курортах, практически не сократилось, — пояснил он. – Они заметно урезали траты на отдых, понизили категории гостиниц, но от отдыха не отказались".

Генеральный директор компании "ПАК Групп" Илья Иткин согласен, что "горнолыжный отдых показал высокий иммунитет к кризису.

"Нельзя сказать, что кризис его совсем не коснулся, — сказал он. – Это – не так, кризис задел все сегменты рынка, но в разной степени. Но когда мы начинаем сравнивать эти степени, выясняется, что горнолыжный отдых оказался менее уязвим".

"Горнолыжники показали большую приверженность своим привычкам, излюбленному виду отдыха, они меняли на зиму бюджет, но не отказывались от поездок вообще, что произошло на многих пляжных и, тем более, экскурсионных направлениях", — добавил он.

М.Приставко не ждет каких-либо серьезных перемен на рынке с приходом новых игроков. "Нас это пока не тревожит, работать на этом рынке тяжело, даже крупному туроператору придется какое-то время побыть в роли практиканта, — сказал он. Поэтому свои программы на сезон мы верстаем без учета новых конкурентов, хотя о возможной экспансии на рынке мы знали, конечно, уже год назад".

"Кроме того, "Капитал Тур" вышел недавно на горнолыжные рынки Болгарии, Австрии и Италии, компания "ВКО Трэвел" сначала делала только Андорру, а затем начала заниматься практически всеми Альпами, — добавил собеседник "Интерфакс-Туризма". — На рынке появились такие активные игроки, как "Натали Турс" и "Санрайз", однако мощного передела рынка не произошло. Пока здесь места хватит всем".

К тому же, как заметил М.Приставко, на новое направление "Тез Тур" выходит точечно, в один регион – Зальцбург. "В первый год работы он вынужден будет сосредоточиться на чем-то одном, не разбрасываясь, — сказал он. — Их объемы составят не более 5% от ассортимента нашей компании и других туроператоров. Это – не страшно".

"У новичков, выходящих на горнолыжный рынок, много серьезных вызовов, — сказал генеральный директор компании "Мегаполюс Турс" Дмитрий Фесик. – Прежде всего, специфика самих горнолыжных курортов. В Австрии, например, практически все горнолыжные отели – это бывшие или настоящие частные дома, получить здесь много мест, тем более, сразу, в первый сезон, очень трудно".

"Я думаю, что у "Тез Тура" в Австрии все получится, если компания не будет себя вести слишком агрессивно и не будет стремиться получить свою долю рынка любой ценой", — добавил он. – Ведь горнолыжный рынок по масштабах никак нельзя сравнивать с любым из пляжных направлений".

Напомним, по экспертным оценкам, в сезон через турфирмы выезжает примерно 100-150 тыс. горнолыжников, Это – менее половины всего потока российских горнолыжников на зарубежные курорты.

Светлана Ставцева