Ранее сообщалось, что аэропорты Узбекистана с 1 октября будут открыты для чартерных рейсов с туристами. За каждого привлеченного туриста, гостившего в республике не менее пяти дней, будет выплачиваться субсидия $20 в летний сезон и $50 – в зимний. Таким образом в Узбекистане хотят довести иностранный турпоток до 10 млн человек в год (сейчас он составляет около 6 млн).

По мнению туроператоров, Узбекистан на российском рынке вряд ли станет чартерным направлением из-за специфики продукта (экскурсионные туры) и по причине невысокого спроса. По данным Пограничной службы ФСБ РФ, за 2018 год в Узбекистан выехало около 180 тыс. россиян, в том числе, с туристическими целями – 37 тыс. человек.

"Перспектива загрузить чартер на 150 кресел в ту же Бухару представляется сомнительной даже в сезон, не говоря уже о зимнем периоде. Зимой загрузить борта не удастся, 80% туров в Узбекистан приходится на апрель – сентябрь", — считают в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

По мнению игроков туррынка, на узбекских чартерах не будет такой прибыли, которая окупит все затраты на организацию чартерных программ. Есть и другие расходы — маркетинг направления и обучение турагентов.

"Для раскрутки направления на российском рынке нужен ряд мер. На старте программы субсидии за каждого туриста следует увеличить с $20 до $40-50, а когда рынок "распробует" новинку, то размер выплат можно и снизить. А стоимость перелета туда-обратно должна быть на уровне 10-12 тыс. рублей — тогда спрос на туры в Узбекистан может вырасти на десятки процентов", — отметили в АТОР.

Сейчас поездки в страну для россиян обходятся довольно дорого – минимальная цена за перелет в Ташкент из Москвы и обратно в низкий сезон составляет 20 тыс. рублей. Стоимость за недельный тур составляет не менее $950. В целом доля продаж путевок в Узбекистан у туроператоров составляет менее процента, спрос стагнирует.

"Что касается условия выплаты субсидий, согласно которым иностранный турист должен пробыть в стране не менее пяти ночей, то его туроператорам будет выполнить несложно. Чаще всего россияне покупают туры в Узбекистан на 8 дней/7 ночей, доля таких броней достигает 75%", — заключили в ассоциации.