"После нескольких лет двузначного роста число китайских туристов в США стало падать. В прошлом году турпоток из Китая сократился на 6% — до 2,99 млн посещений. Это произошло впервые с 2003 года. Нынешний летний сезон также выглядит слабым", — пишет издание.

Снижение числа туристов в США объясняется несколькими факторами – от ужесточения в выдаче китайцам американских виз до торговой войны между странами, из-за чего "туристы больше не чувствуют себя желанными". Кроме того, снизился курс юаня по отношению к доллару.

"Падение числа китайских туристов сказалось на доходах бизнеса в США. Так, универмаг Macy's сообщил о неожиданно слабом втором квартале – прибыль от покупок иностранных туристов снизилась на 9%. О потерях отчитались и в группе компаний Tapestry, которой принадлежат бренды Kate Spade, Coach и другие", — отмечает газета.

Глава Macy's Джеффри Дженнет заявил, что доля зарубежных посетителей в магазинах бренда в таких популярных у туристов городах, как Нью-Йорк очень высока. Кроме того, иностранные туристы — очень выгодные клиенты, так как склонны покупать по полным ценам и редко сдают вещи. Поэтому отток китайских туристов стал серьезной проблемой для компании.

Рекордно упали доходы люксового бренда Tiffany – на 25% в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Выручка компании во многом зависит от трат иностранных туристов. В Gucci также заявили о снижении доходов в американских магазинах.

"Бизнес в США любит китайских туристов за большие траты. Одна поездка в Штаты обходится им в среднем в $7 тыс. Несмотря на то, что в общем турпотоке доля китайских туристов в 2018 году не превысила 8%, их вклад в экономику оказался выше, чем от туристов из других стран", — пишет Financial Times.