Круглый стол состоялся в рамках гастрономического фестиваля "Мать Земля. Алтай 2019" в Горно-Алтайске. В нем приняли участие представители федеральных органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Алтай, представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, представители рестораторов и отельеров, туроператоры и эксперты в области туризма.

По словам советника руководителя Ростуризма Натальи Осиповой, более 80% туристов при выборе направления для поездки уделяют большое внимание гастрономическим особенностям региона. "Аутентичная кухня и гастрономия являются дополнительными факторами привлечения клиентов, они обязательно учитываются при формировании всех туристских продуктов. Наша задача – сформировать гастрономические бренды Алтая, чтобы впоследствии они привлекали туристов в этот замечательный край", — заявила она.

В свою очередь зампредседателя правительства Республики Алтай Ирина Лозовая подчеркнула, что кухня кочевых народов, как и алтайская кухня, разнообразна и своеобразна, отличается своей естественностью, потому что в пищу употребляются дары природы.

"Земля Алтая дает большие возможности получать экологически чистую продукцию, сегодня она востребована на рынках наших городов. Эксперты помогут Республике Алтай выйти на новый уровень благодаря активному развитию нового направления в туризме – гастрономического", – сказала она.

По словам президента Ассоциации внутреннего и въездного туризма России Владимира Шарова, исключительно важно, чтобы взаимодействие республиканского правительства и местного отраслевого предпринимательства носило системный характер и было ориентировано на должный уровень гостеприимства, высокие стандарты качества туруслуг и их безопасность.

"Вектор на развитие в Республике Алтай кулинарного и гастрономического туризма, как составляющей этнокультурного турпродукта, совершенно правильный. Сохраняя и развивая лучшие традиции региональной кухни, Алтай сделает уверенные шаги в формировании системного турпотока", — заявил он.

Шаров подчеркнул, что для достижения цели также необходимо прохождение средствами размещения классификации, ресторанами категорирования, транспортными компаниями лицензирования, туроператорами паспортизации маршрутов на безопасность.

Сформированные по его итогам предложения войдут в резолюцию, которая станет отправной точкой в создании дорожной карты развития этногастрономического туризма в Республике Алтай.

"Как только о регионе будут говорить, показывать его, в том числе, в социальных сетях, — тогда он станет привлекательным для туристов" – отметила заместитель гендиректора компании Anex Tour Яна Муромова. На своей официальной странице @anextour в Instagram туроператор разыграл тур на Алтай с посещением фестиваля "Мать Земля. Алтай 2019". Победительницей стала жительница Нижнего Новгорода Екатерина Войнова.