По данным статистики Погранслужбы ФСБ России, в первом полугодии 2019 года граждане Индии совершили в РФ 31,7 тыс. поездок с целью туризма, что почти на 50% больше, чем годом ранее. Индия впервые вошла в топ-10 въездных рынков для РФ.

"Поток из Индии быстро растет, а электронные визы дадут ему новый толчок, расширится география поездок по нашей стране. Сейчас индийцы выбирают классику – Санкт-Петербург и Москву. И, конечно, Сочи, который они уже знают гораздо лучше европейских туристов", — отметила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина со ссылкой на туроператоров.

Она напомнила, что электронные визы для въезда иностранных туристов в Санкт-Петербург заработают с 1 октября этого года, в Москву – с 1 января 2021 года.

"Несмотря на впечатляющую динамику, пока турпоток из Индии в Россию в абсолютных цифрах крайне мал. В Индии живут 1,25 млрд человек, из них за границу в 2017 году выехали отдыхать 26 млн. Для сравнения, из Китая при почти равном населении (1,4 млрд) было совершено 131 млн зарубежных поездок", — сказала Тюрина.

По ее словам, недостаточное количество индийских туристов в России можно объяснить спецификой рынка. "Под индийский рынок надо подстроиться, как, например, под арабский или китайский. У него есть ярко выраженный набор требований – в частности, к кухне. Кроме того, индийские турфирмы склонны торговаться, чтобы получить все по самым минимальным ценам, что делает их не очень удобными партнерами", — отметила Тюрина.

Зачастую индийская сторона сама бронирует отели, дорогу, у российских компаний заказывают лишь единичные услуги. Питание должно быть чисто индийским.

"Постепенно в России расширяется программа India Friendly, призванная создать комфортную среду для туристов из Индии. Сейчас в ней участвуют несколько десятков отелей в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. Среди требований – обязательное наличие вегетарианских блюд на завтрак, бесплатной питьевой воды, а также чайника в номере и адаптера для розетки, англоязычного персонала и информационных вывесок на английском языке", — рассказала Тюрина.