Новости 19 августа 2019 г. 09:52

S7 сообщила о дорогом обслуживании авиакомпаний в новом аэропорту Саратова

САРАТОВ. 19 АВГУСТА. ИНТЕРФАКС – Генеральный директор авиакомпании "Сибирь" (летает под брендом S7 Airlines) Владимир Объедков поднял вопрос высоких тарифов на обслуживание авиаперевозчиков в новом аэропорту Саратова "Гагарин".

"Есть, конечно, пожелание к оператору аэропорта (холдинг "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга – ИФ) – поработать над стоимостью обслуживания. Иначе нам будет крайне сложно обеспечить приемлемые для пассажиров тарифы на перевозку", - сказал Объедков на совещании, посвященном открытию "Гагарина", которое ожидается 20 августа.

В старый аэропорт Саратова "Центральный", закрытие которого планируется также 20 августа, S7 выполняет четыре рейса в день. В "Гагарин" компания будет летать сначала по одному разу в день. Кроме S7, регулярные рейсы в "Центральный" выполняют "Аэрофлот", "РусЛайн" и чартерная Pegas Fly.

Замгендиректора – летный директор "Аэрофлота" Игорь Чалик сообщил, что в день официального открытия аэропорта "прилетят первые рейсы авиакомпании, после чего она оценит пассажиропоток и условия и примет решение либо об увеличении количества рейсов, либо об увеличении емкости самолетов".

В авиакомпании "Победа", которая в день открытия аэропорта запускает туда ежедневные рейсы, не стали комментировать коммерческие условия их обслуживания. Вместе с тем гендиректор компании Андрей Калмыков на совещании выразил обеспокоенность, что аэродром в "Гагарине" сертифицирован по первой категории ICAO, то есть его светосигнальное оборудование позволяет принимать рейсы только в идеальных погодных условиях. "Сейчас XXI век – такой аэропорт должен иметь как минимум вторую категорию", - заявил он, добавив, что при тумане самолеты будут вынуждены уходить на запасные аэродромы.

"У нас предусмотрены деньги на доведение аэродрома в "Гагарине" до второй, а если потребуется – и до третьей категории", - заявил на это глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, вторая категория будет присвоена аэродрому летом 2020 года.

Гендиректор "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский не стал отрицать, что тарифы для авиакомпаний "Гагарина" "безусловно, немаленькие, потому что аэропорт построен "с нуля", и капвложения были сделаны огромные". "Однако если считать в комплексе, себестоимость перевозки на одного пассажира для авиакомпаний в "Гагарине" будет процентов на 30 меньше, чем в старом аэропорту, - заявил он журналистам. – Потому что этот аэропорт позволяет принимать самолеты кресельной емкости от 150 мест и выше, а старый может принимать только региональные самолеты".

Он привел пример авиакомпании Pegas Fly, которая начнет летать из "Гагарина" в Анталью на Boeing 737-800, тогда как из старого аэропорта летала в Турцию на Embraer, вмещающих почти в два раза меньше пассажиров.

"С учетом увеличения провозных емкостей частотность у авиакомпаний будет падать, а с другой стороны – все боятся прихода "Победы", - добавил Чудновский. – И есть третья история: мы запускаемся в финал летнего сезона. Калмыков говорит: я с удовольствием поставлю второй рейс из Москвы, но не могу, нет парка. "Уральские авиалинии" тоже говорят, что нет парка. Поэтому показательно в части развития перевозок будет уже следующее лето".

Он также напомнил о дискуссиях вокруг тарифов ростовского аэропорта "Платов": тот также был построен на деньги холдинга "с нуля". "Сколько говорили, что высокие тарифы убьют перевозки? Убили? Нет, не убили. Снижение тарифов авиакомпаний произошло, рост пассажиропотока на 30% произошел, - заявил Чудновский. - И потом, мы же не сами себе тарифы устанавливаем, их устанавливала ФАС после достаточно жесткой экспертизы и с учетом мнений авиакомпаний... Я уверен, что с переходом с региональных на среднемагистральные самолеты с экономикой перевозчиков будет все в порядке".

Предельные максимальные тарифы и сборы за обслуживание авиакомпаний в аэропорту "Гагарин" ФАС утвердила своим приказом в 2018 году. Тарифы утверждены сразу на пять лет, с ежегодной индексаций. До конца 2019 года максимальный сбор за взлет-посадку для российских авиакомпаний будет на уровне 1,010 тыс. руб. за тонну максимальной взлетной массы (МВМ) воздушного судна, за обеспечение авиационной безопасности – 921 руб. за тонну МВМ. Сбор за предоставление аэровокзала на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составит 155 руб. на одного пассажира, на международных (МВЛ) – 224 руб. Тариф на обслуживание одного пассажира на ВВЛ – 415 руб., на МВЛ – 599 руб.

Но уже с 2020 года сбор за взлет-посадку вырастет до 1,077 тыс. руб. (+6,6%), за авиабезопасность - до 980 руб. (+6,4%), за аэровокзал - до 210 руб. на ВВЛ (+35%) и 362 руб. на МВЛ (+62%), тариф на обслуживание пассажира на ВВЛ подорожает до 490 руб. (+18%), на МВЛ - до 830 руб. (+39%). В 2023 году, согласно приказу, взлет-посадка в "Гагарине" будет стоить 1,142 тыс. руб. (в сравнении с 2019 г. рост на 13%), авиабезопасность - 1,028 тыс. руб. за тонну МВМ (+11,6%). Сбор за аэровокзал достигнет 298 руб. на ВВЛ (+92%) и 490 руб. на МВЛ (+119%), тариф на обслуживание пассажира на ВВЛ подорожает до 574 руб. (+38%), на МВЛ - до 1050 руб. (+75%). Ежегодная индексация до 2023 года установлена и для иностранных авиакомпаний.

Аэропорт "Гагарин" построен в районе села Сабуровка примерно в 30 км от Саратова. Терминальный комплекс площадью 23 тыс. кв. м и пропускной способностью 1 млн пассажиров в год возведен на деньги холдинга "Аэропорты регионов" (входит в "Ренову" Виктора Вексельберга), его инвестиции составили 7,7 млрд руб. Создание аэродрома, в том числе взлетно-посадочной полосы длиной 3 км финансировало государство (заказчик строительства - Росавиация), на это было выделено 7,2 млрд руб. Еще 2,4 млрд руб. потратила Саратовская область на подъездную дорогу, электросети, газо- и водопровод.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще