"16 августа утром возобновилось движение судов на Канале имени Москвы между шлюзами N7 и N8. Таким образом, завершены первоочередные аварийно-восстановительные работы после январского техногенного ЧП, причиной которого стал некачественно построенный в 2000 году Тушинский тоннель третьей очереди", — сказал собеседник агентства.

По его словам, первым по этому участку прошел пассажирский теплоход "Баттерфляй" "Флотилии Рэдиссон Ройал", который следовал со стороны Северного речного вокзала до гостиницы "Украина".

"При подготовке к запуску навигации две недели назад начались испытания отремонтированного участка водных путей в Тушино. 2 августа специалисты ФГБУ "Канал имени Москвы" приступили к наполнению искусственного русла водой из Химкинского водохранилища. А накануне технические суда выполнили здесь необходимые путейские работы. В настоящее время глубина на этом участке достигла проектных значений", — отметили в пресс-службе.

При этом эксплуатация участка над Тушинским тоннелем осуществляется под постоянным наблюдением специалистов. Гидротехники несколько раз в день снимают показания контрольно-измерительной аппаратуры, совершают визуальный осмотр дамб, дренажной системы тоннеля и других гидротехнических сооружений во избежание нештатных ситуаций. Кроме того, на участке дежурят представители подрядных и смежных организаций.

Отмечается, что до ноября еще предстоит восстановить проектное положение оптико-волоконной линии для обеспечения связи диспетчерских служб, а также провести испытания автоматической системы мониторинга уровня воды и состояния дамб.

Изначально планировалось запустить судоходство на поврежденном участке в первой половине июня. Однако 21 июня при наполнении его водой была обнаружена новая утечка воды.

10 января 2019 года в результате размыва дамбы канала над Тушинским тоннелем разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, была нарушена целостность напорной дамбы канала. В итоге из ее тела было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта, что сопоставимо с объемом 200 самосвалов.

Водная магистраль над Волоколамским шоссе используется в основном грузовым флотом, который идет транзитом через Москву с юга на север и наоборот. На этом участке транспортируется около 2 млн тонн грузов в год.