Как сообщили изданию несколько источников в федеральных ведомствах, такое решение может быть принято уже осенью. Планируется также передать трассу в ведение госкомпании «Автодор», курирующей платные дороги.

Трасса Адлер-Красная Поляна совмещает автомобильную и железную дороги, она была построена к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи для перевозки участников и гостей игр из аэропорта к курортам. Инвестиции в проект составили более 270 млрд рублей, трасса оказалась самым дорогим объектом, построенным к Олимпиаде.

Пока неясно, когда на трассе начнут взимать плату. Один из чиновников заявил, что пункты оплаты появятся еще до конца года, но в «Автодоре» заявили, что решение по этому вопросу пока не принято.

В Красной Поляне к Олимпиаде 2014 года были построены крупнейшие лыжные курорты в России. Это Роза Хутор с общей протяженностью трасс 130 км, «Альпика-Сервис» (25 км), Горки Город (30 км), горно-туристический центр «Газпром» (35 км). По данным местных властей, зимой 2019 года курорты Красной Поляны посетили 1,5 млн туристов.

Протяженность трассы Адлер — Сочи — 48 км, здесь построено 14 туннелей общей протяженностью 26,5 км, 40 дорожных и 37 железнодорожных мостов. Строительство трассы началось в 2009 году и было завершено в 2013. Стоимость проезда на поезде "Ласточка" по железнодорожной ветке в Красную Поляну составляет сейчас 250 рублей, продолжительность поездки — 40 минут.