"Мы ожидаем, что с учетом того, что проектирование (железнодорожной ветки — ИФ) мы начали в прошлом году, в этом году развернули активные строительно-монтажные работы, в соответствии с бюджетом проект будет закончен в 2021 году. То есть уже в 2022 году мы понимаем, что поезда сюда пойдут" — сказал он.

По его словам, стоимость проекта на данный момент оценивается в около 12 млрд рублей, финансирование ведется за счет бюджета РЖД.

Проект предполагает строительство двухпутной ветки, которая должна отделиться от существующих путей, идущих к южным терминалам "Шереметьево" (D, E и F), и, протянувшись вдоль границы Лобненского лесопарка, а затем Шереметьевского шоссе, соединиться с северными терминалами. Длина ветки, которая будет сооружена на мостовых опорах, составит порядка 4 км. Кроме того, должна быть построена железнодорожная платформа и здание пассажирского терминала.

"Это будут шаттлы от терминала, который находится на юге, сюда (в терминал В — ИФ). Это будет "подкова" на первом этапе, которая будет соединять существующий "Шереметьево-2" и "Шереметьево-1". То есть прямого сообщения пока что с Белорусским вокзалом отсюда не будет. Поезда, которые сегодня приходят на южные терминалы D, E, F и оттуда сюда, будет идти по "подкове" шаттл с интервалом 10-15 минут, который будет транспортировать людей между терминалами", — пояснил замглавы РЖД.

По его словам, в рамках проекта предполагается строительство нового терминала, который будет стыковаться с пешеходным переходом в терминале B, с переходом от автостоянки на территории паркинга в терминал. Трасса пойдет частично над существующей автодорогой.

Говоря о перспективах объединения железнодорожной ветки с Савеловским ходом, топ- менеджер отметил, что такая возможность предусмотрена в рамках реализации второго этапа проекта. "У нас же Савеловский ход является частью перспективного проекта МЦД. Соответственно, в рамках первого этапа для запуска МЦД мы делаем там развитие транспортно-пересадочных узлов. А вот в рамках второго этапа, который до 2024 года должен быть реализован, там идёт уже в строительство дополнительных главных путей", — сказал Макаров.

"Как только эти главные пути появятся, возникнет дополнительная пропускная способность, чтобы запустить сюда поезда", — добавил он.

"Сегодня у нас 38 поездов идет пар в сутки в "Шереметьево" и обратно, после реализации второго этапа до 72 (пар поездов — ИФ) увеличится пропускная способность и можно будет с Белорусского вокзала уезжать сразу уже либо на юг, либо на север, без этой промежуточной остановки", — пояснил топ-менеджер.