Так, в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре (ММТП) посоветовали обязательно вносить в билет специальную отметку о задержке или отмене рейса. "В случае, если предусмотренные услуги не предоставлены, а пассажиром понесены соответствующие расходы, они могут быть взысканы с авиаперевозчика в претензионном или судебном порядке", — рассказали "Интерфаксу" в пятницу в ведомстве.

Если рейс по вине авиакомпании и вовсе был отменен, пассажир вправе вернуть полную стоимость авиабилета и взыскать денежную компенсацию, напомнили там. Кроме того, пассажиру следует обратиться с жалобой в органы транспортной прокуратуры, которая даст оценку действиям перевозчика и примет меры как в отношении авиакомпании, так и в отношении должностных лиц, виновных в нарушении прав пассажиров.

В прокуратуре напомнили, что в случае задержки или отмены рейса, изменения маршрута воздушной перевозки авиакомпания обязана предоставить пассажирам следующие услуги: при задержке рейса на время от 30 минут до двух часов предоставляется бесплатное хранение багажа, а также обеспечивается бесплатное пребывание женщин с детьми в специально оборудованной комнате. При задержке рейса от двух до четырех часов пассажирам предоставляется возможность два раза позвонить в любую точку мира или отправить два сообщения по электронной почте. кроме того, гарантируется бесплатная раздача прохладных или горячих напитков. Задержка рейса от 4 до 6 часов предусматривает бесплатное питание с интервалом 6-8 часов.

Если задержали рейс более чем на 6 часов, то авиакомпания должна разместить пассажиров на ночлег в гостиницу.

Вместе с тем, в прокуратуре отметили, что не всегда отмена или задержка рейса сопряжена с нарушением закона — часто это происходит с целью обеспечения безопасной перевозки пассажиров. В действиях перевозчика отсутствует вина, если причиной отмены стали: метеоусловия, природные катаклизмы, военные действия, ввод в стране военного положения, наложение запретов и ограничений на грузоперевозки по определенным маршрутам, забастовка сотрудников авиапредприятия, решение государственного органа об отмене рейса.