Новости 6 августа 2019 г. 16:50

Росморречфлот заявил, что круизные суда у шлюзов в Городце следуют по расписанию

НИЖНИЙ НОВГОРОД. 6 АВГУСТА. ИНТЕРФАКС - Пропуск пассажирских круизных судов через Городецкий гидроузел на Волге осуществляется по расписанию, сообщили "Интерфаксу" в ФБУ "Администрация Волжского бассейна" Росморречфлота.

При этом задержка грузовых судов не превышает трех суток.

В ведомстве уточнили, что пропуск судов с малой осадкой через шлюзы Городецкого гидроузла осуществляется круглосуточно, для крупнотоннажного транзитного флота (пассажирские и грузовые суда - ИФ) шлюзование осуществляется с 11:00 до 16:00 ежедневно в часы пропуска воды.

По информации ФБУ, навигация 2019 года "характеризуется условиями чрезвычайно недостаточной водности", в связи с этим установлен режим минимального сброса воды Рыбинского водохранилища, необходимого для пропуска судов через Городецкий гидроузел. Четыре дня первой декады августа три часа в сутки обеспечивается пропуск следующих по расписанию четырехпалубных пассажирских судов, шесть дней - четыре часа в сутки обеспечивается пропуск трехпалубных пассажирских судов.

"Решение о величине сбросных расходов в последующие декады будет принято Росводресурсами на очередном заседании межведомственной рабочей группы, но с учетом реальной обстановки с водностью и расписанием движения пассажирских судов", - сказал представитель ведомства.

На вопрос о величине очереди на проход Городецких шлюзов в ведомстве ответили, что с окончанием ремонта камеры N16 гидроузла количество ожидающих грузовых судов "пришло в соответствие среднестатистическим значениям за последние 10 лет".

Начальник Городецкого гидроузла (филиал ФБУ "Администрация Волжского бассейна") Владимир Костылев сообщил "Интерфаксу", что очередь на шлюзование из грузовых судов не превышает 15 единиц.

"Для судов, ожидающих шлюзование через Городецкий гидроузел, предназначены рейды: городецкие, балахнинские, нижегородские, кстовские, на которых может отстаиваться до 134 судов", - сообщили в "Администрации Волжского бассейна".

Строительство Горьковского гидроузла и наполнение Чебоксарского водохранилища до отметки 63 м вместо проектных 68 м привело к необратимой деформации русла Волги в нижнем бьефе Городецкого гидроузла и уменьшению судоходных глубин.

Создалась ситуация, при которой флот вынужден подолгу простаивать в ожидании шлюзований. Крупнотоннажные суда, в том числе смешанного плавания ("река-море"), используются с недогрузом, ограничено движение пассажирских судов. Кроме того, затруднена оперативная переброска по кратчайшему маршруту средств технической поддержки Минобороны РФ.

С целью сохранения сквозного судоходства по Волге планируется строительство низконапорной плотины ниже проблемного Городецкого гидроузла. Плотина является альтернативой подъему Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров. Правительство РФ сочло нецелесообразным подъем уровня Чебоксарского водохранилища. Предельная стоимость строительства, включая обустройство водохранилища, нижнего бьефа и работы по проектированию, определена в 43,462 млрд рублей.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще