"Здесь развернута огромная стройка. Старые горнолыжные трамплины снесены и сейчас ведется строительство новых двух горнолыжных трамплинов, которые будут соответствовать международным требованиям", — сообщил Собянин в ходе знакомства с работами по созданию спортивного горнолыжного кластера на Воробьевых горах.

По его словам, на Воробьевых горах будет построено три горнолыжных склона, спортивная школа и ряд других объектов.

"Принято решение – начато проектирование эскалатора от южного входа в метро "Воробьевы горы" наверх. Это уникальный объект, который уже стоит более двух десятков лет, тоже будет восстановлен и улучшит транспортную инфраструктуру этого замечательного места. Надеюсь, что в 2020-2021 году по срокам, этапам ввода эти объекты будут введены. И это будет уникальный горнолыжный кластер Москвы", — отметил мэр Москвы.

Собянин также отметил, что открытой в конце прошлого года канатной дорогой, связывающей Воробьевы горы и олимпийский комплекс "Лужники", уже воспользовались более 800 тыс. человек.

Эскалаторная галерея длиной 90 м, не используемая с середины 1980-х годов, позволит выйти с набережной и от метро на улицу Косыгина и к Дворцу пионеров. После реконструкции там появятся зона отдыха и смотровые площадки.

В 2020 году инвестор ООО "Московские спортивные технологии" планирует завершить восстановление исторического горнолыжного трамплина К-72 и строительство горнолыжной спортивной школы. Кроме того, в ближайшие годы за счет городского бюджета и инвесторов запланировано устройство трех горнолыжных трасс длиной 130, 150 и 170 м, лыжного трамплина К-40, трамплина для сноуборда "Big Air", школы лыжных видов спорта; экстрим-парка, лыжной трассы с лыжной базой, систем искусственного снегообразования и освещения трасс, двухуровневого судейского домика, роллердрома (катка), веревочного парка, сервисного центра уличных видов спорта, санной трассы, бугельной канатной дороги, здания спортивной школы с пунктом общественного питания, а также зиплайна (экстремального аттракциона — скоростного спуска по стальному тросу).

В свободное от тренировок время спуски будут доступны всем желающим. Исключение составят лишь прыжковые трамплины — они предназначены только для профессиональных спортсменов.

Первые трассы для катания на лыжах и санках на Воробьевых горах появились еще в 1900 году. В 1926 году недалеко от Воробьевых гор, в деревне Гладышево, состоялись первые в стране официальные соревнования по прыжкам на лыжах. В 1935 году на Воробьевых горах прошел первый чемпионат СССР по прыжкам на лыжах с трамплина и второй чемпионат СССР по горнолыжному спорту. В 1953 году здесь появился освещенный горнолыжный склон с кресельным подъемником длиной 340 метров.

Эскалаторная галерея открылась 23 июля 1959 года. К началу 1980-х из-за оползней и смещения грунтов стены сооружения покрылись трещинами. Постепенно ее состояние стало аварийным, из-за чего в 1983 году ее закрыли вместе со станцией "Ленинские горы". С тех пор галерея стоит заброшенной.