"Мы планируем, что мероприятия первого этапа начнутся уже в этом году – это подготовительные работы. Я думаю, что в этом году мы первый этап должны завершить и потом уже приступить ко второму. В целом – после разработки проектно-сметной документации и исходя из технологий строительства – он должен занять до 2024 года. Окончание – 2023 год и заполнение с проверкой – 2024 год", — заявил журналистам замглавы Минтранса Юрий Цветков в кулуарах форума "Транспортная безопасность водного транспорта" в пятницу.

"Есть предложение, чтобы проект был продлен — его реализация. Чтобы мы спокойно занимались этой работой, чтобы выполнены были все технологические и экологические нормы. Чтобы не было какой-то штурмовщины. Поэтому, исходя из нормативов строительства, мы ожидаем, что объект должен быть введен уже в 2024 году", — добавил он. Удорожания проекта не ожидается: его стоимость оценивается примерно в 43 млрд руб., из них 2,9 млрд руб. – на "экологию".

"Что касается второго этапа, мы сдали документы в госэкспертизу. К сожалению, отдельные муниципалитеты, которые затрагивает это водохранилище, не выполнили своих обещаний, и, соответственно, есть проблемы с согласованием документации по планировке территории", — в то же время отметил чиновник.

"Почему у нас с муниципалитетами – в частности, с Балахной – возникли вопросы? Потому, что они считают, что необходимо больше. Заявлялись цифры 15 млрд руб., потом почему-то привязали это к предыдущему проекту, который никакого отношения не имеет к нашему — повышению уровня Чебоксарской ГЭС до 68-й отметки (68 метров над уровнем Балтийского моря — ИФ). Там вообще какие-то суммы безумные — 300 млрд руб. Они ни о чем. Проектировщик, который профессионально этим занимается, считает, что 2,9 млрд руб. достаточно", — отметил Цветков.

"Я упомянул, что мы согласовываем документацию планировки территории. Были вопросы, потому что коллеги нам согласовали сначала эти территории без экологических мероприятий, которые мы проводим. А почему-то когда мы включили 2,9 млрд руб. – они нам отказались этот вариант согласовывать", — добавил он.

По словам замглавы Минтранса "предложенная конструкция" ведомству кажется "правильной". "В дискуссиях — а их было очень много — нас поддержали и в Академии наук, и в Совете Федерации проводились слушания. И выезжали — жили фактически — наши работники, пытались (объяснить — ИФ) ситуацию. Все озабоченности были высказаны, систематизированы", — заявил чиновник.

Вопрос должен решаться "на какой-то независимой площадке, и она должна быть профессиональной", считает Цветков, имея в виду Главгосэкспертизу. "Мы призываем и правительство области, и муниципалитеты принять участие (в работе на этой площадке — ИФ). Там сидят профессионалы, люди, которые никак не заинтересованы в лоббировании этого проекта. Они посмотрят все проектные решения, проверят экологический нормы, услышат все доводы, список этих вопросов имеется. Постараемся на них ответить. Мы поэтому и призывали власти принять в этом участие, разобраться и дать нам заключение — достаточно ли или нет этих природоохранных мероприятий. Мы ожидаем, что будет все-таки сотрудничество", — заключил замглавы транспортного ведомства.

Контракт на строительство Нижегородского гидроузла на Волге планируется заключить в августе 2020 году, сообщил в пятницу "Коммерсантъ" со ссылкой на документы, подготовленные к совещанию у вице-премьера РФ Максима Акимова. В 2019 г. с третьей декады мая в Городце возникли огромные очереди на шлюзование – в отдельные дни до 70 судов, отмечала газета. При прохождении участка Городец – Нижний Новгород судовладельцы вынуждены недогружать флот в среднем на 35%, но даже в этом случае грузовые суда могут пройти только в отдельные дни в течение трех часов, когда осуществляются попуски воды с Рыбинского водохранилища.