«Очень приятно говорить о туризме, потому что эта отрасль делает людей счастливыми. Индонезия, пожалуй, наиболее разноплановая страна мира, в ней сконцентрированы тысячи национальностей, сотни диалектов, она состоит из более 17 тыс. островов. Топ-5 стран по турпотоку – Великобритания, Германия, Франция, Нидерланды и Россия. Но только российские туристы за последние полгода показали двузначный рост: с января по июнь число россиян, отдохнувших на курортах страны, выросло на 15,5%», — рассказал она, выступая на индонезийско-российском бизнес-форуме.

По словам эксперта, такая динамика роста турпотока из России связана с открытием прямого авиасообщения с Индонезией. «Мы активно занимаемся стратегическим маркетингом в области туризма, называем его сверхэкстраординарным, потому что он включает не только брендинг и рекламу, но и стимулирование оптовых кампаний, авиакомпаний, ресторанного и гостиничного бизнеса на работу с туристами в том числе и в низкий сезон. Российские туристы посещают Индонезию с октября по май, мы же хотим расширить сезон», — сказала замминистра туризма.

Она отметила, что российские туристы в Индонезии тратят больше, чем европейские гости. «Россияне отличаются от других туристов. Если путешественники из Европы тратят за поездку в среднем тысячу долларов, то граждане РФ во время отдыха оставляют примерно $1,5 тысяч», -подчеркнула она.

Как заявил посол Индонезии в РФ и Белоруссии Вахид Суприяди, Индонезия находится на 32 месте по экономическому развитию в мире и очень заинтересована в сотрудничестве с Россией в разных областях: торговля, бизнес, образование и туризм. «Если вы впервые в России, то, наверное, заметили, что на улице лето, но при этом очень холодно. Это экстремальные условия для индонезийцев и, тем не менее, ежегодно около 31 тыс. туристов из Индонезии посещают Россию», — сообщил он в своей приветственной речи на открытии форума.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Груздев напомнил, что в 2018 году Индонезию посетили более 125 тыс. российских туристов.

«Прирост российского турпотока в Индонезию впечатляющий – это, пожалуй, единственная страна, которая превысила докризисный показатель 2013 года по турпотоку. У нас весь выездной рынок с 2014 года то падал, то рос, а Индонезия показывала стабильный рост числа путешественников. Это говорит о большом потенциале направления, несмотря на то, что наши туристы в основном отдыхают на Бали», — прокомментировала выступление замминистра исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе.

По ее словам, та программа продвижения, которую Индонезия собирается реализовать в России, позволит развивать и другие острова государства с точки зрения взаимодействия с российским турбизнесом.

Российско-индонезийский бизнес форум проводится в рамках IV фестиваля Индонезии, в нем принимают участие более тысячи представителей ведомств и бизнес структур обеих стран. Тема мероприятия – «На пути к стратегическому партнёрству Индонезии и России: активизация плодотворного сотрудничества в туризме, торговле и инвестициях».