"Очень болезненный вопрос — это субсидирование местных воздушных перевозок внутри региона, потому что расстояния между городами очень большие — по 500-600 км", — заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов на совещании по вопросам развития Забайкальского края в четверг в Чите.

По его словам, министерство прорабатывает связанные с этим меры. "Просим вашей поддержки — дать поручение нам, Минтрансу, Минфину обсчитать это все и предоставить вам доклад для последующего принятия решения", — сказал он.

"Как пример, мы посчитали, что только для Забайкалья до 2025 года потребуется 265 млн рублей. Это важно, потому что доступность является очень важной проблемой", — подчеркнул он.

Проблемным остается вопрос и с программой "плоских" тарифов, которые предоставляет "Аэрофлот", сказал Козлов. "Мы сейчас вместе с губернатором по этому поводу работаем. "Аэрофлот" нам дал письмо, что готов рассмотреть и вернуть в расписание с 2020 года эту меру", — сообщил он.

В настоящее время в РФ действуют две программы поддержки внутренних авиаперевозок — на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь, которые утверждены одним постановлением, а также межрегиональных рейсов. Воспользоваться льготными перевозками могут граждане РФ в возрасте до 23 лет и старше 60 лет (для женщин — старше 55 лет), инвалиды и сопровождающие их лица, многодетные семьи. Согласно бюджету 2019-2021 гг., авиакомпании, участвующие в программе субсидирования межрегиональных перевозок, получат за трехлетний период 25 млрд руб., в том числе в 2019 году — 7,85 млрд руб.

"Плоские", то есть не меняющиеся в течение года тарифы, "Аэрофлот" ввел в 2015 году, в прошлом году к программе присоединилась авиакомпания "Россия". В настоящее время "плоские" тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Эти перевозки не субсидируются государством.