Предыдущие конкурсы не состоялись из-за отсутствия заявок.

Прием заявок в этот раз продлится до 6 августа. Начальная (максимальная) цена осталась прежней: 7,86 млрд рублей на реконструкцию "Толмачево" и 2,81 млрд рублей — "Богашево".

Заказчиком выступает Росавиация, финансирование будет осуществляться из федерального бюджета.

Как сообщалось, реконструкция аэропортового комплекса "Толмачево" подразумевает, в том числе, работы на стоянках самолетов, взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках, периметровом ограждении аэродрома. Срок окончания работ — декабрь 2022 года.

Подрядчику реконструкции "Богашево" предлагается до 1 ноября 2022 года оснастить ВПП новым искусственным покрытием и водосточно-дренажной системой, построить очистные сооружения, аварийную поисково-спасательную станцию и периметровое ограждение аэропорта с техническими средствами охраны. Запланирован и ряд других работ.

Как сообщалось, аэропорт "Богашево" в 2019 году планирует увеличить пассажиропоток до 650-700 тыс. человек, рост относительно 2018 года может составить до 11,2%. Аэропортом "Богашево" управляет ООО "Аэропорт Томск", совладельцами которого являются ООО "Новапорт Холдинг" (74,92%) и Фонд госимущества Томской области (25,08%).

АО "Аэропорт Толмачево" — 100%-ная дочерняя компания "Новапорт Холдинга". В 2018 году аэропорт увеличил пассажиропоток на 18% по сравнению с предыдущим годом — до 5,9 млн человек.

"Новапорт" на паритетных началах принадлежит группе AEON Corporation Романа Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital. В настоящее время он является крупнейшим аэропортовым холдингом в РФ, в него входят 16 региональных аэропортов: в Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Томске, Чите, Астрахани, Челябинске, Волгограде, Перми, Тюмени, Мурманске, Минеральных Водах, Ставрополе, Владикавказе, Калининграде и Улан-Удэ.